Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
Кино
Театр
Музыка
А также..
  Фотоальбом
  Пресса
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Театр
«Царство отца и сына» (2009)



спектакль театра им.Моссовета 
по произведениям А.К.Толстого

режиссер: Юрий Еремин



Премьера состоялась 25 декабря 2009 года.
Страница спектакля на сайте театра им. Моссовета


Сценарий, постановка и сценография: Юрий Еремин
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Музыкальное оформление: Матвей Костолевский, Александр Чевский 

Часть первая - ОТЕЦ
Часть вторая - СЫН


Действующие лица и исполнители:

Иоанн IV, царь - Александр Яцко
Мария, его жена - Марина Кондратьева
Федор, царевич/царь - Виктор Сухоруков
Ирина, его жена - Екатерина Гусева
Годунов, боярин/правитель - Валерий Яременко
Красильников, купец - Олег Кузнецов
и другие


Юрий Еремин давно подумывал о классической трилогии Толстого. С приглашением Виктора Сухорукова на роль царя Федора Иоанновича замысел обрел реальные черты. Взаимопонимание актера и режиссера в этой работе достигло такого уровня, что теперь Сухоруков может раскрыть некоторые секреты постановочной «кухни» от лица Еремина, тем более что тот принципиально не дает интервью.

Виктор Сухоруков: «Он сам сказал: «Ставлю высокую трагедию» – это я отвечаю за режиссера! Он соединил «Смерть Ивана Грозного» и «Царь Федор Иоаннович», чтобы показать в каких крайностях Русь существовала испокон веков».

В традиционной постановке каждая из пьес Толстого заняла бы не меньше трех часов, в спектакле Еремина один акт – чуть больше часа. Артист Александр Яцко объясняет такую краткость: «Это дайджест, но есть такое режиссерское мнение, что нужно ориентировать на клиповый образ мышления».

Первый акт – с Иваном Грозным – решен в черном цвете. Белый главенствует во втором, посвященном сыну Федору. Стильная сценография в духе античного театра принадлежит самому Юрию Еремину.
«Ему была важна скупость изображения и как в этом скупом мире, конкретном, четком и по музыке, и по цвету, какие человеческие страсти происходят», - поясняет режиссерский замысел Виктор Сухоруков

Царь Федор у Сухорукова – истинное дитя, трогательное в своей обреченности. У Толстого царица Ирина умна, мудра и исподволь руководит мужем. В постановке Еремина этот образ решен иначе.
«Ее любовь жертвенна, - говорит актриса Екатерина Гусева. – Все ради этого человека. И ключевое слово к роли, я долго его искала – не уберегла».

Царь-дитя запутывается в сетях, расставленных для него Годуновым. В этой роли очень гармоничен Валерий Яременко. «Мне бы хотелось сыграть и третью пьесу, «Борис Годунов», - признается артист. – Но Юрий Иванович предупредил, что этого не будет. Поэтому я к концу спектакля постараюсь намекнуть, что существует еще и третья история». Она, как первые две, тоже очень современна. В целом спектакль получился не столько о правителях, сколько об их свите. О том, как меняются люди при смене власти. И как обретение власти губит даже самые чистые души.

(материалы канала "Культура")














© Елена Лапина

Фотоальбом спектакля

Отзывы зрителей

Многочисленные отзывы зрителей на biletexpress

Рецензия с таллиннских гастролей (19 июня 2010 года)

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 18/4/2019
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100