Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Репортажи, рецензии
Увидеть "Дракона"

Накануне на сцене «Театриума на Серпуховке» состоялась премьера. Владимир Мирзоев поставил пьесу Евгения Шварца «Дракон». В свое время власти усмотрели в «Драконе» критику тоталитарного режима, и полузапрещенный текст разошёлся на цитаты задолго до того, как Марк Захаров снял фильм. А с началом перестройки «Дракона» не тащил на сцену только ленивый, потому что шварцевский подтекст зазвучал открытым текстом. Владимир Мирзоев увидел в пьесе Шварца другие подтексты. Рассказывают «Новости культуры».

Мирзоев к «Дракону» давно приглядывался и примеривался. И вот результат- грандиозный замысел в масштабных декорациях. Высота – 6 метров, вес- 2,5 тонны, покрытие- чистая медь. В этом медном котле на протяжении 2 действий варятся человеческие судьбы, плетутся интриги и добро сражается со злом.

Владимир Мирзоев говорит, что его спектакль - про то, что Дракон - это химера, но он сидит внутри каждого человека. В этом режиссер идет вслед за драматургом. А за режиссером Мирзоевым - актеры, музыканты, художники по костюмам и свету. Укрощать Дракона - задача творческая, и в тоже время конкретная.

Геннадий Алексеев, художник по свету, рассказывает о своих задачах:
«На сцене стоят близко друг к другу два актера . Два человека из разных миров - и нужно изобразить это только с помощью света».

Оптическая иллюзия создается одной левой: 83 прожектора и фонарика в руках одного человека на пульте. Подобных «световых монстров» в Москве всего два.

Владимир Мирзоев подчеркивает важность света:
«Создавать особо сложные картины - это задача художника по свету. Вообще, иллюминация в этом спектакле отдельная, сольная партия. Но песни здесь тоже есть».

Режиссер долго не пускал на репетиции музыкантов. Намеренно - чтобы ноты не дублировали слова и действия актеров. Ведь у них тоже задача, своя.

Екатерина Гусева, исполнительница главной роли, не находит слов:
«Нет возможности выразить словами, что ты хочешь сказать. Говорить надо только через чувства, эмоции. Мне этот путь надо пройти так, как подсказывает Владимир, и тропы мы ищем вместе».

Актеры обживают сложное пространство, пронизанное рок-музыкой, стихами Иосифа Бродского и диалогами пьесы Евгения Шварца.

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 26/7/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100