Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Репортажи, рецензии
Станислав Говорухин: «Мне надоело бороться за прокат»

"Бюллетень Кинопрокатчика"
июнь 2013

Режиссер Станислав Говорухин – признанный мастер зрительского кино. Его ленты на протяжении десятилетий становились народными хитами: «ВЕРТИКАЛЬ», «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ», «ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ», «ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК» сегодня составляют славу российского кинематографа. В этом году 24-й «Кинотавр» открыла новая лента Говорухина «WEEKEND» с участием Максима Матвеева, Виктора Сухорукова, Юлии Перисильд, Екатерины Гусевой, Александра Домогарова и Ольги Дыховичной. Увидит ли картину широкая публика? Вопрос открытый, так как несколько предыдущих фильмов режиссера так и не пробились к зрителю.

 - WEEKEND снимался под рабочим названием «Лифт», которое относило зрителя к литературному первоисточнику – роману Калефа Ноэля «Лифт на эшафот». Почему вы решили изменить название?

 - И это у нас еще не окончательное. Мы только что сделали перезапись и никуда не торопимся. Этот фильм нет смысла выпускать двумя-тремя копиями. Если уж выпускать, то широко. А этим нужно целенаправленно и серьезно заниматься.

 - Вы изначально снимали этот фильм для кинотеатрального показа или как телевизионное кино?

 - Я снимал этот фильм для кинотеатрального просмотра, собственно, как и все мои предыдущие картины. Только все они провалились в прокате. Чтобы фильм пользовался коммерческим успехом, нужно чтобы он удовлетворял вкусы публики, которая сидит в кинотеатре. А чаще всего это или какой-нибудь попкорновый продукт, или откровенная пошлятина типа «ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ». Плюс ко всему необходима гигантская дорогостоящая реклама. У нас в кино нет ни того, ни другого, поэтому на прокат мы больших надежд не возлагаем, но, я, честно говоря, об этом даже и не думал.

 - То есть пока никаких предварительных переговоров с дистрибьюторскими компаниями вы не ведете?

 - Абсолютно. Ко мне, правда, обращались какие-то прокатные компании с предложениями, но я сказал, что пока рано об этом говорить. Мне, честно говоря, это надоело. Я снял до этого несколько картин, которые просто пропали. «В СТИЛЕ JAZZ», «ПАССАЖИРКА», «АРТИСТКА», «НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ», «БЛАГОСЛОВИТЕ ЖЕНЩИНУ» – ни одна из них в широком прокате не была.

 - Но ведь эти картины обрели долгую жизнь на телевизионном экране, что само по себе тоже неплохо для кино.

 - Да, но это было прежде. А теперь никакая картина не может обрести нормальную жизнь на телевизионном экране, потому что она просто потеряется в огромном количестве других фильмов и бесконечном потоке рекламы. И опять-таки нужна бешеная реклама, чтобы зритель специально сел смотреть эту картину. Реклама нужна на уровне «ВЫСОЦКОГО. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ». Это отвратительный фильм. Но, тем не менее, его смотрели. Потому что реклама убедила зрителей посмотреть эту гадость.

 - Может быть, тогда имеет смысл сделать платную премьеру в Интернете? Там же разместить рекламу – это гораздо дешевле, нежели наружная и телевизионная реклама. И там есть своя аудитория, которая сегодня достаточно широкая. Вы думали о том, чтобы пойти таким альтернативным путем?

 - Да, я думал об этом. А еще думал о том, чтобы сделать премьеру на телеканале «Культура». Чтобы показать кино на нормальном человеческом канале. Без рекламных роликов, которые будут постоянно прерывать действие фильма, и с хорошим анонсом. Но пока я к окончательному решению не пришел. Да и, честно говоря, думать об этом особо не хочу. Настолько мне стало противно за эти полтора десятилетия, что я снимаю кино в новых условиях.

 - Позиция фильма-открытия такого престижного фестиваля, как «Кинотавр», каким-либо образом сказывается на дальнейшей судьбе картины или это ничего не дает?

 - Это абсолютно ничего не дает. К примеру, прошлый фестиваль открывался лентой «ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ». И что это ей дало? Ничего! В прокате фильм прошел незаметно.

 - Каков был производственный бюджет вашей картины?

 - Дело в том, что я эту ленту делал с перерывами. То болел, потом началась парламентская кампания, потом президентская. И когда я наконец вернулся к работе над картиной, то уже толком и не помнил, про что она. Мы провозились с этим фильмом года два и, разумеется, вышли за рамки первоначального бюджета. А потому итоговый производственный бюджет составил порядка двух миллионов долларов.

 - Вы располагали государственным финансированием или нашли независимого инвестора?

 - Это были государственные деньги. И частично нам помог фонд Алишера Усманова. Я очень этому фонду благодарен.

 - Насколько ваша картина связана с романом?

 - Я обожаю этот роман. Мы взяли только его основную сюжетную идею. Больше никаких связей с книгой у нашего фильма нет, так как все происходит в другое время, в другой стране, с другими персонажами и другим сюжетом. Но эта ситуация, которую придумал Калеф, когда человек совершил убийство и застрял в лифте, нами используется.

 - Я правильно понимаю, что в контексте вашего творчества по жанру эта картина ближе всего к ДЕСЯТИ НЕГРИТЯТАМ? Эдакий саспенс.

 - Да, совершенно верно. Эта картина сделана в том же стиле. Только там страхи, а здесь тревога.

 - В таком жанре важнейшую роль играет музыка. Кто написал музыку к вашему фильму?

 - Я всегда уделяю музыке большое внимание. Для меня писали лучшие композиторы мира. К моему дипломному фильму «ВЕРТИКАЛЬ» музыку писала Соня Губайдуллина – на сегодняшний день композитор номер один в мире серьезной музыки. И на к последующих двух картинах мы с ней сотрудничали. Для четвертого фильма музыку "писал" Антонио Вивальди. Для фильма «РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ» – Петр Ильич Чайковский и Сергей Рахманинов, фильм «НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ» весь построен на 4-й симфонии Иоганнеса Брамса. К фильму «ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ» музыку написал замечательный композитор Николай Корндорф. В то время его разрывали на части. К сожалению, в начале 90-х он уехал в Канаду и там вскоре умер. А в этот раз я нашел мальчика, музыка которого похожа одновременно и на Соню Губайдуллину, и на Корндорфа. Зовут его Артем Васильев, это его крупный дебют в кино. Он выпускник консерватории, серьезный композитор, очень талантливый.

 - Вы славитесь своими актерскими открытиями. В этот раз удалось обнаружить и задействовать новые дарования?

 - На предыдущей картине я открыл хорошую актрису Аглаю Шиловскую, которая сейчас много снимается. В этом фильме у нас есть пара – два молодых актера, студенты. Я думаю, что после этой работы они пойдут дальше. Еще у нас в фильме есть один дебютант – известный адвокат Александр Добровинский, который сыграл адвоката.

 - А как вам работалось с Максимом Матвеевым?

 - Я им очень доволен. Это очень талантливый, трудолюбивый артист старой школы. Человек, который не может себе позволить прийти на съемку неподготовленным. Это большая редкость, встречающаяся сегодня в кинематографе.

 - На съемках картины в Одессе вы, находясь на крыше высотного дома, с легкостью перепрыгнули на карниз и без какой-либо страховки начали показывать Максиму, как надо по нему идти.

 - Я же профессиональный альпинист, у меня напрочь отсутствует страх высоты. В таких вещах я очень в себе уверен.

 - А вы между съемками тренируетесь? Ходите в горы или на скалодром?

 - Да какие там тренировки! Я за полгода дважды переболел воспалением легких.

 - Может быть, как раз пора в горы сходить, и вся хворь пройдет?

 - Да, наверное, пора.


Мария БЕЗРУК
www.kinometro.ru

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 26/7/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100