Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«Я НЕ МОГУ НЕ ПЕТЬ!»


После сериала «Бригада» минуло 2 года. Сегодня Екатерину Гусеву - популярную и востребованную актрису - больше не зовут на улицах Ольгой Беловой. Она настоящая звезда: зрители смотрят фильмы с её участием, ходят «на неё» в театр, окликают трепетно, осторожно и по имени: «Катя!» Её называют искренней, нежной и солнечной. Она снимается одновременно в трёх кинопроектах. Не соглашается на роли, в которых ничего нового для себя не сможет открыть, и мечтает сыграть ярко отрицательную героиню. Катя приехала к нам сразу после репетиции нового музыкального спектакля театра Моссовета, где играет певицу из кабаре Люси Харрис.

Скоро на канале «Россия» состоится премьера многосерийного телефильма «Курсанты» по воспоминаниям П.Е Тодоровского, где Екатерина исполнила одну из главных и первую большую в своей карьере роль «неоднозначной» девушки Лизы, прифронтовой медсестры.

- Режиссер «Курсантов» А.Кавун сказал, что «зрелым актёрам»: Вам, Вдовиченкову, Майкову, Яковлевой он пытался «раздать роли напрочь меняющие привычный имидж»… Какие перемены у вас произошли?

- Очень интересно он придумал формулировку. Я изначально планировалась на совершенно другую роль. Как мне говорили, пишется сценарий и специально для Екатерины Гусевой есть роль в этом фильме. Лично мне за роль Лизы пришлось побороться, убедить в первую очередь Андрея Кавуна, что я могу сыграть Лизу, хочу ее сыграть. Я требовала пробы, не хотела выслушивать его рассуждения, его объяснения, какие-то уговоры. Настаивала на одном: я актриса, сделайте мне кинопробы. Я, Катя Гусева, представляю себе этого персонажа вот так. Мы можем долго говорить обсуждать, но пока мы не увидим. И я добилась этих проб. После чего была утверждена на роль Лизы, прифронтовой медсестры.

- Вы остались довольны результатом?

- От процесса съёмок, от процесса работы над фильмом, над этой ролью. Получила такой какой-то колоссальный опыт. И с Кавуном работать было очень интересно и с ребятами, с мальчишками, контакт мы очень быстро нашли. Меня эта роль в какой-то степени очень раскрепостила и освободила.

- Это отрицательная роль, или всё-таки нет?

- В любой отрицательной, даже самой страшной роли мы ищем какие-то светлые качества. Чем человек гаже, тем больше мы начинаем копаться, из последних сил что-то искать хорошее и наоборот. В какой-то сусально-иконописной героине нужно обязательно найти какую-нибудь слабинку.

- Участвуя в грандиозном проекте к 60-ти летию победы, ощущали ли вы ответственность перед людьми прошедшими Великую Отечественную войну?

- Конечно, ощущала. Мы снимали в Минске, сцену на рынке. Какие-то бабульки стояли и продавали на ящиках, сколоченных из досок, вяленую рыбу, нанизанные на нитку грибы, сухари. Бабушки были настоящие, не актрисы, а местные жительницы и многие из них были в таком возрасте, что, наверное, застали войну. Я никогда не забуду бабульку, которая чуть не плача, пыталась объяснить людям, что такого не было! Чтобы рыба пять штук в связке лежала вот так на ящике! Беспризорник пробежит, схватит эту рыбу и умчится. Чтобы грибы белые сушеные на нитке. Это невозможно! Тогда ели гнилую картошку, клевер и домашних животных, включая кошек и собак. Все мы знаем, что такое голод во время войны. Я говорила себе, что, наверное, это не документальная лента, что действительность одна, а тут все-таки кино.

- Многие актеры утверждают, что роли воспитывают. К отрицательным персонажам это тоже относится?

- Как не надо поступать. На что не нужно тратить свою жизнь, что ни в коем случае, никогда, какие-то поступки нельзя совершать. Конечно, отрицательные персонажи тоже учат.

- Согласны ли вы с тем, что чем больше нужно измениться для роли, тем интереснее для актера материал?

- Ой! Какой интересный вопрос! Я думаю, что когда-нибудь наступит предел, нереально все время как-то кардинально меняться. Все равно какие бы не были острохарактерные роли ты идешь от себя, где-то глубоко есть в тебе хоть крупица того героя, которого ты должен сыграть и ты должен ее просто достать из недр. Это как зернышко и поливать его и тогда оно превратиться, может быть, в деревце. Можно изменить походку, голос. Помогает грим во многом. Костюмы, усы, очки, бороды.

- Вы смогли бы ради роли потолстеть на 10 кг, похудеть на 10 кг, перекрасить волосы в красный цвет?

- Когда-то я не смогла бы отстричь волосы.. На фильме «С днём рождения, Лола!» мне сказали: нет значит нет. А потом через месяц позвонили и согласились ничего не менять. Когда-то я отстаивала, боролась! А для «Курсантов» я подстригла волосы.

- Это требование режиссера или ваше решение?

- Я не могу сказать, что это было жесткое требование. Его пожелание скорее. Мне очень хотелось приблизиться к тем годам по внешнему облику, тогда были модны стрижка «каре», валики, букли, андуляция. У меня длинные волосы и из них очень сложно было сделать популярную, модную прическу того времени. Мальчишек всех брили под машинку, а когда я на свою густую косу одевала еще и парик, то голова у меня превращалась, ну если не в земной шар, то как будто в аквариум круглый. Мои волосы невозможно спрятать под парик, в театре может быть, в кино нет. Это всегда видно, это просто некрасиво смотрится.

- Каждые съёмки – это целая эпопея. Что происходило за кадром «Курсантов»? Смешные случаи или интересные истории, которые всех так интересуют?

- (долго думает) Я как-то настолько была зациклена на работе. А то, что происходит за кадром… Мне казалось это каким-то незначительным и мало интересным. Я все время на съёмочной площадке как-то отдельно от всех. Я вообще скучный человек! Я как будто какая-то улитка, малоподвижна и малоразговорчива, сижу как под колпаком. Изолирую себя от лишнего общения. Я люблю сидеть где-нибудь в уголочке и сама с собой. Был момент, когда я как-то села в гриме, в костюме и просидела на диване в гримвагоне…8 часов! Я ждала пока меня позовут в кадр. Сначала 4 часа… Очень сложно снимать на натуре зимой: то солнце ушло, то пришло, то камера замерзла, то актера нужно отогреть, то перезарядка, то в машине заледенел мотор не заводится, снимали старинные машины того времени. Такой сложный съёмочный процесс. 4 часа, потом 6 часов. Я думаю: ого, это уже полсмены, а когда 8… Это был такой из ряда вон выходящий случай!

- А грим у вас сложный был?

- Самое основное в гриме был, пожалуй, «испанский» маникюр. Остренькие как у кошечки красные ноготочки. Около лунки оставляется белый полукруг, а остальная пластинка ногтя закрашивается в красный цвет, ювелирная работа.

- У Марины Шведовой из «Небо и земля» испанского маникюра не было, зато страсти бушевали почти испанские… Издевательства Юли (М.Голубкина) над вашей героиней зрителям запомнятся надолго…

- Я не понимаю как Машка (Мария Голубкина- авт.) выходила на улицы во время показа сериала, просто не представляю. Сколько же проклятий обрушивалось на эту Юльку.

- Тяжело было психологически?

- Тяжело было не расколоться (рассмеяться- авт.). А держать серьез, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул. Это же всё игра.

- После команды «Стоп, снято!» вы сразу возвращаетесь к реальности? И неужели не остаётся неприятного осадка к человеку, который только что пытался вас убить, хоть и в кино, хоть и по роли…

- Нет…

- Т.е с Машей Голубкиной вы подружились?

- Мы с ней в прекрасных отношениях, мы с ней были соседками когда-то. Я приезжала не так давно к своим друзьям, которые остались у меня там, где я раньше жила и к ней я тоже заходила. Очень сложно дружить. Попадаются люди, от которых не хочется отрываться, не только поддерживать отношения, они настолько близки тебе и по духу и дополняют как-то, то чего у тебя не хватает, а у них с лихвой. Так приятно с ними просто быть рядом, находиться и, как правило, если эти люди из актерской профессии, то времени нет на дружбу, на какие-то приятельские отношения. По телефону артисты, которые снимаются, работают разговаривают телеграфным языком. Мало времени остается, только на семью, личную жизнь, а дружить очень сложно.

- А что думает Марина Шведова, она простила Юлю?

- Она бы не простила, если бы в ее жизни не появился человек ради которого она захотела жить, выздороветь и быть нормальной женщиной. Мне кажется, что этот человек настолько занял все ее мысли, что она уже не могла ни на кого держать зла, обижаться, старые счеты сводить. Просто ее сердце и душа была занята совсем другим в этот момент.

- Вы не боитесь, что в «Курсантах» с вашей героиней произойдет тоже самое, что с Юлей и зрители удивятся, как Катя Гусева согласилась сыграть такую девушку?

- Нет, не боюсь, я ничего не боюсь вообще, совсем. Хотя нет, кровь из пальца сдавать боюсь.

- А важна ли оценка вообще, чья важнее: родных, профессионалов, зрителей?

- Конечно, я прислушиваюсь. Мнение отдельно взятых людей для меня очень важно и интересно, но все-таки я ориентируюсь только на себя. Я сама себе никогда не солгу, не буду льстить. Я четко понимаю, знаю и себе цену, и свои возможности и могу реально, трезво анализировать.

- Мария Голубкина вашего поколения, вышла из одного с вами училища. Чувствуется одна школа?

- Конечно, чувствуется! Мы вообще издалека друг-друга чувствуем, на расстоянии, я не знаю почему.

- В смысле выпускники Щуки?

- Да, да, да. Сложно сказать, то ли воспитаны как-то все. Мы отличаемся от МХАТа, ГИТИСа, мы такая семья. Скоро юбилей училища 19 октября - 90 лет, а я, к сожалению, буду на съёмках в Севастополе, а может это и хорошо.

- Приходилось ли вам сталкиваться на съёмочной площадке или на сцене с однокурсниками? Работать с ними интереснее, проще, чем с новыми для вас актерами или наоборот?

- Да. Вот Даня Страхов.

- В «Бригаде»?

- Да. Мы сыграли сцену буквально с первого дубля. Просто сели за стол, камера включилась... Мне с ним было очень легко.

- Хотели бы еще сняться с однокурсниками?

- Да, хотела бы. У нас был такой талантливый курс! Очень много ребят действительно талантливых, но не все востребованны именно в кино.

- У вас была бурная студенческая жизнь? Вечеринки, тусовки…

- Да, да. Все это было. В театральном вузе учиться очень интересно. Например, с 9 утра до 3 лекции, все-таки высшее учебное заведение, институт. Мы получали гуманитарное образование, соответственно у нас был весь набор гуманитарных предметов. История религии, история изобразительных искусств, философия, история русского и зарубежного театра, русская и зарубежная литература. Потом специальные предметы. Был перерыв час и начинались мастерство актера, сценическая речь, танец, до 9 вечера. Нужно же было делать еще самостоятельные отрывки, которые нужно было репетировать. А дни рождения, день первокурсника, день училища, 8 марта и новый год, 23 февраля и день победы, и первое апреля, и день театра, и день кино? (смеется) А еще хотелось ходить в Вахтанговский театр, потому что туда давали входные билетики и можно было попасть даже на спектакль «Без вины виноватые», который тогда поставил Петр Фоменко. Спектакль шел в малюсеньком зале, туда очень сложно было попасть и Евгений Владимирович Князев делал нам входные билетики. Такая была жизнь очень интересная, насыщенная, бурная.

- Т.е дома вы не появлялись?

- Дома я спала. Уходила рано, все ещё спали, приходила, когда уже все спали.

- Мама с папой нормально реагировали?

- Для них это было как-то… Просто я куда-то исчезла. Они не могли понять, где я, чем занимаюсь. Я приходила домой, у меня был период недели две, когда три раза в день я мыла полы на кухне. Мама не понимала, что со мной происходит, а я репетировала, у нас был предмет «пфд» память физических действий, когда ты работаешь с воображаемым предметом, т.е я открывала воображаемую створку, доставала сахарницу, крышечку брала, потом ложку , клала сахар в чашку. Нужно было, например, сто раз повторить одно и тоже и тогда твои руки сами запоминали последовательность. На экзамене по «пфд» я мыла полы и так хорошо у меня получалось, что я получила свою заслуженную пятерку. Обезьян каких-то показывала на наблюдении, конечно, для мамы это было какой-то глупостью.

- А любовь в училище была?

- (смеется) Ну как без этого, наверное, невозможно!

- А теперь этот человек он состоялся как актер?

- Такое страшное понятие «состояться как актер», потому что на мой взгляд мало быть просто талантливым и гениальным артистом, нужно чтобы твой талант был востребован на полную катушку, а это не у всех получается…

- Он сейчас знаменит?

- Если честно, я крутила такое количество романов и была такой вертихвосткой, легкомысленным существом, что говорить об одном конкретном человеке я бы не стала! (смеется)

- Самый бесбашенный поступок или случай из студенчества ?

- Был один студент… В училище 21 аудитория на 3 этаже и там огромное окно. Мы собрались 20 с небольшим человек нас было… Зашел педагог преклонного возраста женщина и тот студент сказал: «Здравствуйте», назвал ее по имени и отчеству, стоя в окне, докуривая сигаретку и … выпал из окна! Это было первое апреля. (смеется) На самом деле под окном был козырек пристройки и студент постелил себе туда мат! (смеется) Он чудом остался в училище, его не отчислили, но это была, наверное, не самая удачная шутка (смеется)

- А вы шутили как-то над кем-нибудь, или над вами шутил кто-то?

- Один раз мы с Аней Марковой, это моя однокурсница, показывали обезьян в наблюдении. Мы брали газету, ее жевали, из этой газеты скатывали комочки и запихивали себе в нос.

- Зачем?

- А чтобы у нас был такой (показывает) нос, как у обезьяны и потом не могли эти комочки вытащить и рыдали и чуть ли не поехали в Склифосовского! (смеется) Да… Было всякое, интересное.

- Чем стал примечателен выпускной бал?

- Тем, что он закончился в 5 утра, а в 7 утра я села в машину и поехала на съёмки своего первого фильма «Змеиный источник». Для меня удивительное какое-то было событие! Моя актерская карьера не заканчивалась этим балом. Какой-то этап, в 5 утра он завершился, и началась следующая ступенька. Валентина Петровна Николаенко, наш худрук, я помню, отвела меня куда-то, взяла за руку, посмотрела в глаза и сказала: «Гусева! Ты будешь звездой? Ты мне обещаешь?» Я сказала: «Буду!» (смеется) Я так хорошо это помню.

- Пожелания Валентины Петровны сбываются. В 2002г. вас вместе с актером Сергеем Безруковым назвали лучшей сериальной парой. В интернете даже появился одноименный сайт. Как вы к этому относитесь?

- Ого! Хорошо, приятно! Мы так долго бегали друг от друга, года два после выхода «Бригады». Мы все боялись вместе что-нибудь сыграть и в театре и в кино. Но сейчас решили нарушить этот запрет, который мы сами себе придумали, боязнь сравнений, сопоставлений. Мы снимаемся в фильме «Есенин». Сначала выйдет кино, а потом телевизионная версия.

- В новый сериал он вас пригласил?

- Да. Мы сели поговорили, подумали.

- Я знаю, что у вас очень интересная роль, расскажите, пожалуйста.

- Я играю Августу Миклашевскую, это исторический персонаж, как собственно все роли в этом фильме. Она была актрисой из труппы Таирова. Не сохранилось, к сожалению, никаких записей ни спектаклей, ни того как она пела романсы. Очень много фотографий! Она была хороша собой, блондинка с бездонными глазами, похожая на лань, какая-то очень трепетная, с таким влажным взглядом, тревожным. Была замужем, от первого брака имела сына, брак неудачный. Это была единственная женщина в жизни Есенина, которой он посвятил цикл стихов «Любовь хулигана». 17 октября, кстати, еду в Питер сниматься.

- Айседора Дункан, главная соперница Августы, как-то сказала о Миклашевской : «Это какой-то очень театральный король». Вы согласны с ней?

- Нет, она не театральный король. Она была очень мягка, может быть, поэтому она не была так широко известна. Слишком мягкий, несклочный характер. Для нее важнее, наверное, была ее маленькая семья, ее сын пятилетний, которого она не могла оставить, когда театр уехал на длительные гастроли за границу, она не могла поехать с ними из-за сына. Она была счастлива, оставшись с ребенком дома, а если бы она уехала, то чувствовала бы себя несчастной и переживала бы больше. Она очень сложно возвращалась в труппу. Алиса Коонен стала главенствовать в этом театре, непростые были отношения. Она ее просто вытеснила. Потом через какое-то время, ее вернули в театр, но ей было уже около 40 лет. Все это время она пела романсы в кабаках. Каким-то образом содержала сына, себя, няню сына. Интересная судьба!

- Августа ваш первый исторический персонаж, какого играть человека, который когда-то действительно жил?

- Это большая ответственность. Огромная ответственность.

- Как вы работали над образом, где искали материал?

- Я читала ее воспоминания, хотя вышла всего лишь одна книжечка. Что-то по переписке можно было узнать, какие-то письма. Читала воспоминания других людей о ней, в основном, конечно, в интернете искала информацию.

- Кастинг был сложный? Кто-то еще пробовался на роль?

- Не было кастинга, как такового…

- Взяли вас…

- Да, просто мы как-то с Сережей (Сергей Безруков – авт.) встретились и захотелось нам опять вместе поработать, подумала почему бы не Августа Миклашевская?

- Бытует мнение, что сниматься в историческом фильме – настоящая сказка… Костюмы, другая эпоха…

- Один раз мы снимали ночью их прогулку… Не было дождя, была летняя ночь, а дождь был необходим и на меня и Сережку всю ночь, стемнело, наверное, часов в 9 и до 8 утра, лили из брандспойта ледяную воду. Мы как могли прикрывались тряпичным черным зонтом! Моё пальто из кашемира с глубокими складками на талии, с широченными манжетами, с воротником оно намокло все и весило , наверное, килограмм 20, оно прибивалось к земле, хлюпали ботинки, потому что все были мокрые. И потом я слегла с такой жуткой ангиной! Я впервые в своей жизни потеряла голос. Да, дней на 5. И когда я не могла сказать «алло» по телефону – это было так страшно! Я вспоминаю интервью Высоцкого, когда ему задали вопрос, какая потеря для вас страшнее всего, он подумал и сказал: «Потеря голоса». Зато я знаю теперь как… Сейчас я снимаюсь в Севастополе. Мы снимали в шторм, было 3 балла, в скалах бухточка, крымские горы, валуны, огромные камни в воде на берегу, которые покрыты водорослями, как скользкий ком. У меня были резиновые сапоги, штаны. Меня заливало волной, я была по пояс в воде! Ветер, который сносил! И я прекрасно себя чувствовала, теперь знаю, как с этим бороться! Барсучий жир… (смеется) Я была похожа на мумию, на меня одели тонкую водолазку и тонкие штаны трикотажные, потом из целлофановых пакетов сшили рубаху и штаны и широким телесным скотчем, как мумию обмотали (смеется)! Потом на это одели костюм. Мне было так тепло, удобно и комфортно! Потом ноги растираются водкой, ты одеваешь шерстяные носки и все в порядке. Научилась бороться и с ледяным ветром, и с холодной водой и погодой. После того случая стала внимательнее относиться к своему здоровью.

- Катя, вы сейчас рассказывали про съёмки в фильме «Танкер “Танго”» режиссера Бахтиера Худойназарова. А кого вы играете?

- Я играю Анну, она живет у маяка, ее отец старик - сторож маяка, у нее маленький сын пятилетний и она собственно содержит всю эту семью. Ловит рыбу и продает ее, продает морякам, если не продает, то меняет на толовые шашки, рыбу она глушит этими шашками, ставит сети.

Худойназарова называют русским «сказочником». А вы любили в детстве сказки?

- Конечно, любила, как все дети. И сейчас до сих пор люблю.

- А сыну читаете?

- Читаю и смотрю вместе с ним сказки.

- Актёрские способности при этом используете? Голосами разными разговариваете или инсценируете что-то?

- Да, а как же! У меня есть так много кассет! Я ему записывала стихи, сказки. Когда меня нет дома, нет возможности почитать, он берет диктофон, кладет под подушку и слушает, как я ему читаю. Пушкин, Михалков, Барто!

- Скучает?

- Скучает. Он уже большой, если возможно, вот сейчас в Севастополь, мы все вместе ездили.

- Отдохнуть удалось?

- Да. Удалось отдохнуть. Киногруппа зависит от погоды шторм на море – лодки снимать нельзя. Если дожди, ветер на улице - тоже. Актеры все очень занятые - Феклистов, Гуськов, Розанова, Гузеева, - у всех свои графики. Нас очень сложно собрать всех вместе. На Мосфильме, если я не ошибаюсь, 170 картин в этом году запустили, а актеров, которых продюсеры хотят снимать, 70, например. Их рвут на части и они снимаются в 4 фильмах одновременно. Сейчас прямо какая-то катастрофа! Все плачут, жалуются вторые режиссеры.

- И вы снова живете в режиме нон-стоп? Спектакли, репетиции и др. дела в Москве. Съёмки в разных городах России и даже в Севастополе… Или все-таки бывало и похуже?

- Нет, были моменты и покруче. Съёмки у меня с 29 сентября по 12 октября. Всё это время я была в Севастополе. У меня было 6 выходных за это время и 3 съемочных дня по полсмены!

- То есть больше отдыхали?

- Я больше отдыхала. Я посмотрела город. Приезжал Женя Гришковец, 8 октября в Севастополе играл спектакль «Как я съел собаку», я наконец-то его посмотрела.

- Понравилось?

- Да, очень понравилось, мы с ним весь день в городе провели. Я посмотрела панораму, где только не была! Херсонес, аквариум! А ещё… Как же эта штука называется? («Объект 825ГТС» в Балаклаве – авт.) В скале продолблен длиннющий туннель, протяженность у него колоссальная! Там в годы холодной волны ремонтировали подводные лодки. В 2003г. объект был рассекречен, до этого туда никого не пускали, а сейчас там можно полазать, посмотреть! Когда ты заходишь в эту дырку в скале, с правой стороны у тебя черная вода, где должна была находиться эта лодка подводная, а с левой – 5 ярусов, какие-то люки, отсеки, маленькие комнаты, лесенки, переходы, трубы. Я просто дигером себя ощущала. Но у них есть фонарики, а у нас была зажигалка, которая вскоре перестала работать. Мы ездили с Денисом Никифоровым. (актер, партнер Кати по фильму «Танкер “Танго”»- авт.) Когда съёмочная группа узнала, что мы там были, выговор большой получили, нагоняй. Мы зашли в это отверстие, прошли какое-то количество метров и наступила кромешная темнота, как если бы в туннеле поезд остановился и выключился свет! Впереди ничего не видно сзади тоже и зажигалка сломана. «Последний герой» отдыхает! Черные, грязные! Потом выбрались, смотрим, а дальше идти некуда, потому что вода, и нужно было вернуться назад, найти способ выйти к свету. Интересно! Хотим с цифровым фотоаппаратом залезть туда еще раз, поснимать!

- Фильм «Танкер”Танго”» очень многообещающий. А вы как относитесь к наградам? Нормально ли чувство, когда актер трудится только ради нее?

- А разве такое бывает?

- Кажется, бывает. Есть цель получить Оскара, Тэфи, Золотого орла, Нику.

- Как правило – это мечта, не цель. Если это цель, то этого никогда не достичь. (улыбается) Головой –то понимаешь, что мне давно хочется какого-то фестивального кино с таким режиссером как, например, Худойназаров, замечательный режиссер, я настолько люблю его картины, обожаю. Такой русский Кустурица, в моем понимании. Когда я «Шик» посмотрела, подошла как-то на кинофестивале и сказала: «Это вы тот самый, -напряглась, - Худойназаров»? (смеется) Говорю: «Какое же вы классное кино снимаете! Вообще, обожаю ваши фильмы». И он как ребенок, ему так трогательно было, приятно.

- Я слышала, что к нахлынувшей популярности вы относитесь с осторожностью.

- Это неотъемлемая часть актерской профессии, если актер не популярен, наверное, он не состоявшийся, его нельзя таким считать. Если ты хороший артист тебя должны знать люди, ты же для них работаешь. В Севастополе нет такого, как в Москве, когда снимают, например, на Тверской улице: все перегородят, людей не подпускают. А там… Каждый подходит, с каждым нужно сфотографироваться, не просто расписаться, а написать кому, что-то пожелать.

- А не просили расписываться на пупке, руке?

- Я ни на деньгах, ни на документах, ни на пупках… На дневнике правда расписалась одному мальчику (смеется) Ужасно! Нельзя было этого делать.

- А вам нравится ехать по Москве и видеть на дорогах, остановках афиши с вашими фотографиями?

- На афише «Небо и земля» была такая чудовищная фотография! Какой-то человек в шапке, без шеи! (смеется) Это было ужасно! Мне было стыдно и хотелось сказать, что это не я! Когда «Норд-Ост» рекламировали, там была замечательная фотография. Очень было приятно смотреть «Форт Боярд», когда я так ногу подняла над головой. В театре Моссовета хорошие фотографии. Приятно, потому что это не реклама стирального порошка, а реклама фильма, в котором ты снимался, спектакля, в котором играешь!

А какую из несыгранных еще ролей в кино вы хотели бы сыграть?

- Да, я особенного ничего не сыграла пока. Как мне кажется.

- Положительную, отрицательную? Есть у вас какие-то из книг любимых персонажи, какое-то старое кино, которое хотелось бы переиграть?

- Хотелось бы действительно, чтобы была экранизация какого-нибудь романа, хорошей литературы или какой-нибудь, может быть, пьесы. Не просто какая-нибудь современная история. Хотелось бы , может быть, даже в будущее заглянуть, как там оно, представать себе. Много еще неизведанного, неопробованного и очень интересного, особенно в кино.

- А есть ли режиссер, у которого вы мечтаете сняться? Не обязательно русский, может быть Бертолуччи, Коппола, Кустурица, Альмодовар?

- Конечно, есть. Леос Каракс, например. Он приезжал в Москву, искал героиню для нового фильма. Я с ним встречалась и даже были пробы, но он снимает фильмы по 10 лет, потом 5 лет отдыхает, путешествует, болеет, влюбляется и ждет тот момент, когда ему вновь захочется снимать кино. Я даже не знаю, сейчас он запустился или все еще работает над сценарием.

- И на последок не могу не спросить… Вы даете интервью для популярного Интернет сайта, какие у вас отношения с сетью?

- В основном, конечно, проверяю почту. Очень часто нужно какие-то редкие записи найти, скачать что-то, найти, например, ноты.

- На свой сайт заглядываете? В гостевую?

- Конечно, да.

Nadya: Катя, скажи, а если бы тебе предложили играть на Бродвее, например, Кристину из "Фантома Оперы" или какой-нибудь блокбастер в Голливуде, а выбор нужно сделать только в одну пользу, каким проектом ты бы пожертвовала?

- Не знаю. Потому что, Кристину я понимаю, кто композитор, что за материал, что за роль. Я видела неоднократно «Призрака Оперы» и на Бродвее, и на Вест-Энде. А блокбастер - это какое-то страшное слово! Надо почитать сценарий, посмотреть, что за роль мне предложат, кто режиссер. А если говорить просто о выборе между бродвейским мюзиклом и кино. Я думаю, что, наверное, кино, но здесь есть хитрости! Если это кино будет удачное и вдруг я как запою на вручении премии Оскар! (смеется) Но я же не выбирала между «Норд-Остом» и «Бригадой»? И здесь я бы тоже не выбирала! (улыбается)

Инга Басугина: Хотели бы вы поработать вместе с Ренатой Литвиновой? Как вам нравится эта женщина?

- Вопрос на засыпку… Лично я не знакома с Ренатой, а что касается творчества… Мне очень нравится ее работа в фильме «Граница. Таежный роман», особенно в сцене, когда она тонет в болоте.

Юлия: Екатерина, скажите как бы вы повели себя на месте Вашей героини в фильме "С днём рождения, Лола", окажись на её месте???

- Удивительная девушка, она так хотела выжить, что пошла на какие-то непонятные вещи, поступки. Не знаю, я бы нашла какой-то другой выход или не знаю, сложно сказать.

Basil Pro: Катя, а какие роли играть проще: положительные или отрицательные? Могли бы Вы (и хотели бы) сыграть какую-нибудь стервочку, ярко отрицательную роль?

- Да. Я пробую потихонечку. У меня замечательная роль в фильме «На верхней Масловке» Константина Павловича Худякова (режиссер – авт.). С Женей Мироновым я сыграла. «Прекрасная» девушка! (смеется) «От 180 и выше» сейчас выйдет картина. Я делаю попытки, они меня интересуют такие девчонки! (смеется)

Sandra: Как вы выбираете песни, которые будете исполнять? С какими авторами сотрудничаете? Увидим ли мы, поклонники, ваш сольный диск?

- Думаю, да. Не знаю когда. Мне так не хочется с музыкой расставаться, я настолько после «Норд-Оста» прикипела! Я не могу не петь! Вот сейчас с Леонидом Серебрениковым хочу сделать программу романсов: ездить и петь везде в свое удовольствие, для души и для людей. У нас уже 4 дуэта есть, мы с ним как-то спелись так хорошо, голоса у нас по тембру сливаются, мы друг друга чувствуем. Очень хочется найти время и сделать такой концерт. Песни везде ищу. Слушаю записи, скупаю разные диски сборники романсов. Сольный материал найти очень сложно! Хочется показать какие-то свои вокальные возможности. В тоже время хочется интересной музыки и не примитивного текста, найти свою изюминку и успеть прожить, рассказать какую-то историю человеческую. Чтобы песня была услышана, нужно, чтобы ее взяли какие-то радиостанции. Это ужасное слово формат, которое я везде слышу. Кстати, не только временной, а направление, аранжировки, манера исполнения и т.д. Очень сложно угодить, пойти на этот компромисс при этом остаться собой. У меня ведь уже много песен есть, но я не хочу никуда спешить, ищу потихонечку.

Волчонок: Вы снялись в фильме "Курсанты" с Майковым и Вдовиченковым, Вам было с ними легче сняться после "Бригады" или что-то мешало?

- К сожалению, с Володей Вдовиченковым в «Курсантах» у нас не было сцен совместных…

- Зато в «Небо и земля» вы были вместе.

- Да, в «Небо и земля» мы снялись. Сложно было, потому что по началу как будто между нами всё время стоял персонаж Александр Белов. Я не могла никак абстрагироваться от него! С Майковым нет, проще.

Лесса: Ты любишь смотреть на фильмы со своим участием?

- Мне это необходимо делать, чтобы отвечать себе на простой вопрос: ради чего. (улыбается) Т.е я должна увидеть результат обязательно, чтобы сделать какие-то выводы, даже если там будут ошибки в любом случае я их исправлю обязательно в своей следующей работе. Да, я смотрю. Иногда, конечно, это очень тяжело, иногда приятно, но всегда смотрю.

Катерина: Катя, расскажите про ваше участие в Форте Баярд. Что-нибудь смешное или наоборот страшное, что происходило за кадром?

- Да-да, конечно. Во-первых, была команда замечательная. Мне досталось по полной программе! Первое, что сказал Ярмольник: «Ну что Гусева, за экстримом приехала в этом году? Не хватило тебе в прошлый раз? Не хочешь больше гвоздики собирать?», - говорю: нет, не хочу. «Ну, давай вперед!». Там был конкурс один, мужской. За всю историю Форта ни разу женщина не заходила в эту комнату, не делала это испытание. Направили меня! Я думаю будет очень интересно наблюдать за тем как я его делала.

- Вы рассказывали, что с Ириной Слуцкой (фигуристка, участница команды Кати в Форт Боярд 2004) залезли в Форт с камерой, начали там лазать везде?

- Когда мы приехали во второй день на съёмку, был жуткий шторм и ветер. Начался ливень, мы не могли приступить к съёмкам. Но в Форте есть чем заняться! Там комнатки с телевизорами, кровати, если хочешь, поспи. Буфет, который работает без перерыва. А мы с Ирой взяли камеру и облазали весь Форт! Не было ни одной комнаты, куда бы мы не заглянули. Мы даже были, правда там за решеткой, в том помещении, где тигры живут, и в том помещении, где обитают всякие гады, насекомые, червяки, лягушки, мыши и крысы. Мы прошлись по каждой комнате. Лазали по наклонной стене, которая намазана маслом и там такие, как сказать, крючки. Потом такая штука, когда нужно обнимать цилиндры и лезть, а они переворачиваются. Мы все излазали. Все-все-все посмотрели, везде сфотографировались, все это сняли на камеру. Володя Пресняков мне разодрал штаны, сказал: какая-то ты правильная слишком! Взял ножницы и сделал мне дырки с бахромой. На пирсинг он меня не уговорил, просил: давай хотя бы наколку сделаем! (смеется) У меня была бордовая майка, и выдали голубые кроссовки. Я говорю: можно я в своих кроссовках? У меня бордовые, бархатные кроссовки с белыми полосками такими, классные. Они отвечают: нельзя потому что фирма timberland выдает форму – это их реклама и нужно только в их форме, обувь в том числе. И Вова сделал очень интересную вещь, сказал: дай-ка ногу и просто взял на белой полоске синей ручкой написал: timberland…(смеется)

- И что разрешили?

- Да.

Беседовала Александра Сухостат.

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100