Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
"ПРИГЛАШАЕТ БОРИС НОТКИН"

EXCLUSIVE
Программа «Приглашает Борис Ноткин»
26 сентября 2004 года.
Телеканал «ТВЦ»
Ведущий: Борис Ноткин
В гостях: Екатерина Гусева

Исполнительница главной роли в мюзикле «Норд-Ост» Екатерина Гусева была равно хороша и в танцевальных, и в вокальных, и в драматических сценах, а в телесериале «Бригада» она показала, как умеют любить женщины в России.

- Фильм «Бригада», который принес вам всероссийскую славу, получил «Золотого Орла», какое ваше отношение внутреннее к этому фильму?

- Я его очень люблю, я им горжусь. На сегодняшний день – это, наверное, моя визитная карточка, потому что люди узнают меня именно как Ольгу Белову.

- В вас влюбляются молодые люди и подсознательно для того, чтобы быть избранником этой прелестной Кати Гусевой или ее героини, лучше всего стать бандитом?

- Для меня этот фильм о любви. Если бы он был шахтером, то, наверное, чтобы понравится Кате Гусевой, все бы шли в шахты работать, а если бы он был модельером, то все бы, значит, начали моделировать одежду, мужчины, чтобы понравится Кате Гусевой. Это не важно, чем человек занимается, но если люди любят друг друга и вместе они до конца, преодолевая все самые ужасные перипетии судьбы, вот об этом для меня эта картина. Сериал настолько популярен среди зрителей и его оценили и профессионалы, и он поучил такое количество премий и «Тэфи», и «Золотой Орел», и мне приятно, что я в этом фильме сыграла главную роль.

- Как работалось с Сергеем Безруковым?

- Очень хорошо работалось.

- Безруков - лёгкий человек в жизни?

- Легкий. Он гримируется очень интересно. Сидит с жвачкой жуёт (показывает), потом достанет, прилепит сюда (показывает «усы») – вот он Гитлер, вот так вот ее растянет (показывает) - вот он уже мушкетер, бородка (показывает) – вот он уже скупой рыцарь. Удивительный, подвижный, какой-то эмоциональный, заразительный, энергетика такая! При этом он ей управляет. Пробы были у нас на Мосфильме. Сцена, очень сложная сцена, после свадьбы, когда прогремел взрыв в подъезде, кто смотрел фильм, наверняка помнит эту сцену. Безруков так сыграл! Он сказал: «Прости меня» очень скупо, как-то по-мужски, эмоционально не окрашивая эту фразу, как-то вот так вот собранно, жестко, глядя куда-то в пол, и у него потекли две слезы. Режиссер сказал: «Стоп! Гениально снято, замечательно. А теперь еще раз, еще дубль, последний дубль, такой вариант у нас уже есть, сними половину сейчас, не надо так сильно затрачиваться, пусть у нас будет поспокойней немножко вариант». Сережа смотрит в пол, собрался, по-мужски, эмоционально не окрашивая, сказал: «Прости меня»… И у него одна слеза потекла из правого глаза!

- Чему вы научились у Балуева, когда вы играли «Небо и земля»?

- У нас было всего лишь три съёмочных дня! (с сожалением) И Саша приехал, буквально в кадр влетел. На грим полчаса и сразу мы вошли в кадр. Мне не хватило общения с ним! Я все время переживала, будет ли заметно, что у этих людей пятилетний стаж семейной жизни, совместной! Если мы только познакомились, буквально в кадре. Я еще перед тем как начались съёмки не знала как его называть на «ты» или на «вы».

- Катя, вы стали известны театральной Москве по спектаклю «Бедная Лиза». Я считал, что вам удалось так сыграть любовь, вы прямо светились от любви!

- Сыграть любовь нельзя! (улыбается) Просто я свечусь от любви! Вот и все! (улыбается) И на сцене в том числе!

- Ну, а как 21-летней девушке вот так светиться от любви и так посмотреть, чтобы прямо зритель содрогнулся?

- Я знаю только одно, что сыграть это невозможно! Это или есть, или этого нет! Нужно быть щедрым, нужно не закрываться, уметь открыться на сцене и подарить это чувство публике, партнеру.

- Хитом нынешнего сезона стал «Учитель танцев».

- Я в этом спектакле танцую, если у Розовского я играла в драматических спектаклях, я пела в «Норд-Осте», то в «Учителе танцев», я танцую и фокстрот, и танго, и вальс, и павану, и фламенко, и сложные дуэты с поддержками непростыми. Любая балерина мечтала и мечтает встать в пару с Гедиминасом, и это не секрет. Такая честь досталась мне и я, конечно, пыталась изо всех сил соответствовать. Я занималась месяца три ежедневно с 10 утра до 6 вечера и танцами и были прогоны на сцене.

- Катя, но вы не находите, что для балетного танцора Гедиминас очень поправился!

- (улыбается)

- Вы не советуете ему худеть?

- Нет. Если он похудеет, тогда мне придется худеть. Мы очень такая, мне кажется, гармоничная пара в этом смысле. И в весовой категории тоже друг другу очень подходим. Он не толстый, он здоровый, как бык, у него такие ручищи! Он не какой-то там поэт, бледная немощь, он меня на одной левой руке поднимает и вращает. И самое смешное, мы с ним едим так интересно, мы приходим в буфет в театр и он мне показывает (показывает «цифры на пальцах»). Это значит: «две ты будешь булки или три»? (улыбается) Если я ем 2 булки, то он тоже ест 2 булки, если я ем 3 булки, то он тоже ест 3 булки, мы с ним кушаем поровну. Это такое взаимное уважение.

- И вы такая хрупкая и тоненькая. Я вообще читал, что вы себе ни в чем не отказываете, и картофельное пюре и хороший кусок мяса.

- Я люблю покушать. Я не гурман, я скорее обжора.

- А почему этого не видно?

- Не знаю. Пока не видно, что будет потом посмотрим. Пока молодость, физиология… Но в семье у нас «три толстяка»: папа, мама и сестра. Все большие и бабушка большая, все такие «ух»! (улыбается) Просто, видимо, много трачу энергии, во мне все это сгорает. Я сладкоежка и очень люблю и мучное и сладкое и сложно себе в этом отказать, единственное, что я стараюсь не наедаться на ночь. Для меня еда – это удовольствие!

- А для других – это вообще наказание, да?

- (улыбается) Не знаю, есть люди, которые могут как-то себя ограничивать. Но мне не удается!

- У вас там еще такие знаменитые партнерши как Ольга Кабо и Ольга Остроумова.

- Да. С Ольгой Михайловной мы впервые встретились на съёмочной площадке. Это было на картине «Змеиный источник» Н.Лебедева – это был мой дебют в кино. Я ей просто восхищена как женщиной! Я не перестаю удивляться, откуда в ней столько энергии, откуда в ней такая работоспособность! Она снимается в «Бедной Насте», она приходит на репетицию к 10 утра, а не к 11, чтобы с 10 до 11 индивидуально заниматься с балетмейстером, с 11 у нас прогон на сцене до 3-х. В 4-ре, она уже едет на съёмочную площадку и вечером она возвращается играть спектакль в театре.

- И Гафт все это терпит?

- Да. Я думаю, что он ей гордится.

- Театральная Москва полюбила вас за роль Кати Татариновой в «Норд-Осте», где вы сыграли больше 300-т спектаклей. Вы должны были играть 23 октября, но неожиданно по какой-то причине вы взяли на этот день отпуск. Вот это было предчувствие?

- Для меня «Норд-Ост» - это лучший мюзикл в нашей стране. «Норд-Ост» - это не теракт, поэтому говорить об этих событиях я не хочу и не буду, а говорить о спектакле я могу бесконечно!

- Я уважаю ваше желание говорить только о художественной стороне «Норд-Оста», но как вам отбить вот этот трагический овертон «Норд-Оста»?

- Чтобы люди не читали в газетах и не в новостях слушали, а чтобы они пришли в зал и увидели замечательный мюзикл.

- Когда вас спрашивали о самых ярких впечатлениях вашей жизни, вы говорите «посещение северного полюса», почему?

- Потому что я стояла в центре земли. Земля вращалась у меня под ногами, подо мной плавали подлодки, я ела снег и пила чай, который сделан был из монолитной льдины, выпиливался кусок, растапливался. Полярный чай, он такой… Полярники его пили изо льда, вот эти вот куски, квадратики, потом их ставят в эмалированные посудины огромные, разогревают, кипятят и делают чай, у него такой вкус солоноватый. Потому что я пела на 42 градусном морозе и занесена была я и Андрей Богданов, исполнитель главной роли в мюзикле «Норд-Ост», в книгу рекордов... не Гинесса, России. (улыбается) Потому что я ела солонину, я каталась на собачьих упряжках, я жила в модулях надувных и температура там была +22 градуса тепла, а на улице -42. Место, где нет времени, где нет севера, юга, запада, востока!

В детстве вы хотели быть стюардессой, и ваша мечта сбылась, вы сыграли стюардессу в телесериале.

- Да, хотела быть стюардессой, также как и балериной и фигуристкой. Для меня эта профессия, как и для многих, окутана неким таким ореолом романтики, это на самом деле так, но есть еще и обратная сторона медали. Съёмки проходили в Минске, и если мне удавалось, то я летала туда. Конечно, у меня был рекорд семь ночей в поезде, когда я играла спектакль, каждый день шел «Норд-Ост», и я снималась в Минске. Я приезжала в Москву, играла спектакль, он заканчивался в 10, в 10:45 я была в поезде, у меня был рекорд – семь ночей. Я открывала глаза: «Минск», открывала глаза: «Москва»…

- Но вам принадлежит фраза «За двумя зайцами погонишься, поймаешь трёх».

- Да, не отрицаю. (улыбается) Проверено на собственном опыте, неоднократно.

- Вы были ведущей «Benua de la dans» в Большом театре.

- Николай Цискаридзе подошел ко мне и сказал: «Слушай, Кать, по-моему нет ни одной церемонии в этой стране, которую бы ты не провела», на что я ему сказала: «Нет ни одной премии, которую ты не получил» (улыбается) Мы обменялись с ним любезностями. И он сказал: «Да, и некоторые из них многократно».

- А еще на нынешней «Золотой маске» вы в цирке повторяли то, что делала Любовь Орлова.

- Было открытие «Золотой маски» в цирке на Цветном бульваре, в этом году была юбилейная маска, ей исполнилось 10 лет. Вели церемонию два клоуна Калягин и Тараторкин – Толстый и Тонкий, белый и рыжий. (улыбается) Эдуард Бояков был лётчик Петрович, а я была Мэри. У меня был номер на пушке, который исполняла Любовь Орлова в фильме «Цирк». Я, конечно, попыталась в основном снять всю пластику с нее, но я не думала, что это так сложно! Пушка высотой около 3-х метров, круг диаметром метр, полтора максимум. Зритель не как в театре – перед тобой, а вокруг тебя, ты не знаешь к кому обращаться! Потому что я говорю с вами, а там человек сидит и обижается, что я на него не смотрю, мне приходилось вот так вертеться (показывает, улыбается) как юла на этой пушке! Я не могла смотреть под ноги себе, я должна была общаться с публикой! В тоже время я должна четко чувствовать рамки круга, я не могла заступить, иначе я свалилась, и под аплодисменты номер бы закончился! (улыбается). Я танцевала на таком круглом оргстекле прозрачном, внутри пушки стоял прожектор и он слепил так глаза! Когда я смотрела вниз, у меня перед глазами оставались 2 зеленых ярких пятна, как когда долго смотришь на свет. Я прочла, что Любовь Орлова когда-то, когда снимался этот эпизод, она не могла сидеть месяц, по одной причине, потому что она села на пушку, там стоял прожектор и… она просто очень сильно себе кое-что поджарила. (улыбается) Потом она лежала в больнице, восстанавливалась и месяц просто ходила и лежала, но я не упала и ничего себе не поджарила! (смеется) Получила такое удовольствие… И пела сама. И летала я в этот вечер! (улыбается) Был номер из «Норд-Оста» - «Встревоженное сердце», дуэт Кати и Сани. Где-то около месяца я делала этот номер, сначала на высоте метр, потом 5, потом 10, где 10 там и 15. В цирке есть номера с «тряпками». Это те номера, где не используется страховка, там используется такой захват за ткань – это и есть такая петля, она вокруг запястья обматывается и уже, собственно, себя держишь сам. Поэтому работала я без страховки. Наверное, это определенный риск, но это потрясающее ощущение, я нигде никогда ничего подобного в жизни не испытывала, я преодолела вот этот страх – боязнь высоты… Ощущение: «Твоя жизнь в твоих руках». Я остро на себе это ощутила и от этого такой кайф и адреналин!

- Теперь я понимаю, почему ваше любимое занятие в жизни с аквалангом искать под водой мурену, она может и руку отхватить!

- Она такая гладкая… (улыбается) У нее такое тело, без чешуи. И она так любит, когда ее гладят, когда она сытая, когда она вернулась с охоты, это совсем даже не страшно, просто нужно знать, когда это можно делать. Также можно и с акулами плавать! Ничего не бояться, потому что нужно знать, что акулы всплывают на поверхность, там вода теплее, можно к ним подплыть, когда они возвращаются с охоты и тогда ничего не страшно!

- Ну а вдруг охота была неудачной?

- (смеется) Ну что, тогда катастрофа! Не для акулы, для нас!

- А вы вместе с мужем плаваете?

- Да.

- Т.е он у вас такой же экстремал?

- Да. Сейчас он плавает без меня, к сожалению.

- В 2001г. вы приехали на «Кинотавр» с фильмом «С днём рождения, Лола!», который был не очень хорошо воспринят, а уже в 2003г. вы были членом жюри «Кинотавра», т.е вы очень так растете быстро.

- Я много картин возила на «Кинотавр»: и «Змеиный источник» и «Интимная жизнь Севастьяна Бахова».

- Это легко быть членом жюри?

- Сразу представляешь себя некой Фемидой с весами и задаешь себе вопрос «Вообще, а судьи кто?» и имеешь ли ты право судить своих коллег. Мне подробно объяснили, что каждый год в состав жюри «Кинотавра» входят: кинокритик, кинорежиссер, кинооператор, композитор, который пишет музыку для кино, молодой артист и вот меня в качестве молодого артиста и пригласили.

- Рудинштейн как-то подсказывал, кому давать премии?

- Нет.

- Вообще не вмешивался?

- Абсолютно!

- Социологическая служба Гэллап Медиа провела опрос в 14 городах России и результаты этого опроса были опубликованы в «7 дней», в котором сказано, что по сексуальной привлекательности актрис, у опрошенных в возрасте 16-24, вы заняли 5-е место и 8-е место среди тех, кто в возрасте 24-35 лет.

- Это среди мужчин или среди женщин?

- Там не сказано, там сказан только возраст опрошенных.

- Надо срочно что-то делать! (смеется)

- Наоборот хорошо, у вас все впереди, потому что эти 16-24, они же будут с вами всегда!

- Ну это стимул роста. (улыбается) Хочется расти сразу!

- Поскольку в вас влюблена большая часть мужского населения нашей страны, то интересно, какие качества вы любите в мужчинах?

- С мужчиной хочется быть хрупкой и слабой. И с каждым днём мне это становится все сложнее и сложнее, поймать это ощущение. Я не знаю почему. Может быть, я превращаюсь в какую-то железную леди, в какого-то дровосека каменного, скульптуру. Очень сложно почувствовать себя хрупкой, маленькой, незащищенной… Для меня – это сила и не просто сила мышц, но и внутренняя какая-то сила, мужская сила. Очень притягательно, когда можно себя почувствовать маленькой, хрупкой.

- Катя, вы занимались и гимнастикой, и плаванием, и фигурным катанием , почему вы не водите машину?

- Я пробовала несколько раз, но бросила это занятие. Потому что машина – это мой дом. В машине я ем, в машине я сплю, в машине я читаю, в машине я делаю маникюр, в машине я даю интервью, в машине я … встречаюсь с друзьями.

- А водителя оплачивает муж?

- Да. (улыбается)

- А почему муж ходит почти на все ваши спектакли?

- Ваша жена смотрит ваши передачи?

- Да.

- Ну, вот видите, а мой муж ходит на спектакли.

- Я ее прошу смотреть, она смотрит их не из удовольствия, а потому что я ее прошу.

- Он смотрит спектакли и все работы мои в кино, сериалы, конечно, а как же?

- Вы сыграли роль училки и сейчас вы мама 5-ти летнего сына Алексея, какие педагогические методики вы применяете?

- У меня такое количество разной умной литературы, обучающих пособий для дошкольного возраста. У нас 4-ре бабушки и моя сестра, которая закончила пединститут и работает методистом в детском саду… Мы просто с ним дружим, вот и всё.

- Но вы мало проводите время со своим ребенком?

- Всё свое свободное время я провожу с ним. У меня нет друзей, у меня нет знакомых, у меня нет вечеринок, каких-то светских мероприятий. Если есть возможность, он уже взрослый, я его всегда беру с собой.

- Сегодня наши интеллектуалы во всем винят юмористов. Вот Петросян и Степаненко… Они вот опустили нацию. Видимо, я не интеллектуал, потому что мне нравится.

- Мне не нравится. (улыбается)

- Почему?

- Я не знаю, мне не смешно.

- Я вам напомню Райкина, который в образе ловеласа говорит: «Моя третья жена, у нее была вот т-а-а-акая … диссертация». Это ниже пояса или выше пояса?

- (смеется) Я не знаю, выше, ниже… Для меня шутка определяется - смешно мне или нет. В последнее время я почему-то стала очень редко смеяться, смотря какие-то передачи.

- Ну дело не в Петросяне, а в вас, наверное?

- Наверное, во мне. Может быть, я стала какой-то серьезной. Чаще всего над собой смеюсь, а вот телевизор включаю и мне не смешно. Меня пытаются насмешить, а мне не смешно. Мне грустно. (улыбается)

- Ну хоть кто-то вас может рассмешить с экрана?

- Люди, которые не хотят этого делать, которые очень серьезные.

- Т.е политики и государственные деятели?

- (смеется) Да, наверное.

- Однажды радиослушательница задала вопрос, как относятся радиоведущие к тому, что в метро молодежь «лижется», радиоведущая сказала, что они целуются, она говорит: «нет лижутся». Вот как вы относитесь к этому?

- Ах, как я давно не ездила в метро! (смеется)

- Ну а если вспомнить?

- Если вспомнить… (улыбается) Да я сама это делала и неоднократно! Это было всегда и будет всегда и дай бог!

- Катя, складывается впечатление, что у вас есть всё кроме иллюзии, есть что-то, чего у вас в жизни не хватает?

- Собаки нет.

- А почему вы ее не заводите?

- Потому что она будет сидеть дома и плакать с 9 утра до 6 вечера. С ней никто не будет гулять, когда я уеду на гастроли, она останется одна.

- Вы родились 9 июля в Москве в знак рака. Что этот знак означает?

- Означает, что я люблю воду, что я домашний, семейный человек, то, что я замкнутый человек, да там все написано в гороскопе.

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100