«Антенна-Телесемь»
февраль 2021

— Екатерина, после первого выпуска проекта вас называют нашей Дженнифер Лопес! Зрители привыкли видеть совсем другую артистку Гусеву, более сдержанную, лирическую героиню, вы же устроили пожар на паркете. Что это было?
— Это была огненная сальса, наш первый танец с Евгением Папунаишвили в шоу. Конечно, я могла бы использовать свое уже знакомое зрителям амплуа и начать привычно, например, с мазурки Анны Карениной и Вронского на балу. Или станцевать под саундтрек из сериала «Бригада». Только зачем? Я хочу нового! Я ничего не боюсь, люблю рисковать, не хочу повторяться, хочу уходить в отрыв!
— Большей части аудитории такое перевоплощение пришлось по душе, но нашлись и те, кто счёл, что для мамы двоих детей образ получился слишком откровенным.
— Ура! Значит, всё получилось! Смогли воплотить идею режиссёра и хореографа! Это танец сальса, он очень интимный, контактный! Когда ещё такое попробовать?! По ночным клубам я не хожу, а в проекте можно себе позволить рискнуть!
— Решиться на полупрозрачный костюм было сложно?
— Решиться на этот танец было сложно, а что касается костюма, тут я полностью доверилась маэстро моды Игорю Чапурину! Он предложил несколько эскизов. Обсуждали, искали варианты. В этом году безумно интересный сезон проекта, совершенно другой уровень по стилистике. Все мы привыкли, что бальные танцы — это в основном стразы, пух и перья… А у Игоря другой взгляд. Юбка, в которой я танцевала, выполнена из металлических серебряных цепей, они красиво разлетались, как солнечные лучи. Что было сложно, так это двигаться в ней, мы её где-то даже проредили, облегчали, однако она всё равно довольно тяжелая, поэтому в поворотах меня немножко заносило, но она придавала мне такую фундаментальность, как надо!
— У вас всегда плотный график съёмок, репетиций, спектаклей в театре. Что так зацепило в танцах, что согласились увеличить свой рабочий день?
— Засиделась дома на пандемии (смеётся). Досамоизолировалась до 60 с лишним кг. А ещё в последнее время чувствовала, что стала статичной, такой героической героиней. Я принимала участие в проекте на льду Ильи Авербуха. Но шоу закончилось, и теперь я встаю на коньки раз в год вместе с дочкой. Обидно, что, получив такой навык, вложив столько труда, сил, нервов, потом невозможно это умение нигде применить. Это счастье, что у Ильи тогда родилась идея создания сериала «Жаркий лёд», где я сыграла фигуристку Наталью Трофимову.
— Все другие проекты вы временно отложили?
— Нет, конечно. Почти каждый вечер играю спектакли в Театре имени Моссовета или в Театре оперетты, снимаюсь в фильме «Африка». Но съёмки проходят не на солнечном материке, омываемом морями и океанами, а в ближайшем Подмосковье. В крещенские морозы до костей промерзали! Отогревалась на танцевальных тренировках после киносмен. В феврале начнутся съёмки программы «Романтика романса» на телеканале «Культура», и сейчас полным ходом идут оркестровые репетиции. Мне непросто найти время и силы на полноценные тренировки для проекта «Танцы со звёздами». Утром, перед и после спектаклей хотя бы по часу-полтора пытаюсь выкроить. Понимаю, что качество — это количество повторений. Чтобы добиться результата, нужно вкалывать. В прямом эфире нет права на ошибку, второго дубля, как в кино, не будет. Для меня это серьёзная психологическая и физиологическая встряска!
— Когда в нашей стране случился карантин, для вас это было тяжёлое время или в какой-то степени долгожданная передышка?
— Я прошла немало стадий осмысления происходящего… Я и сейчас не до конца понимаю, что же на самом деле произошло. Сначала не верила, смеялась над новомодным вирусом, как над птичьим или свиным гриппом когда-то. Потом, когда круг сузился, стали заболевать знакомые, уходить близкие друзья, открылись глаза. И страх, и паника, и уныние, отчаяние от беспомощности, всё было. Но и яркое ощущение счастья, такого зыбкого и хрупкого, сиюминутного счастья здесь и сейчас присутствовало! Вся эта ситуация помогла нам бережнее относиться друг к другу, ценить каждую минуту, проведённую рядом с родными, близкими и друзьями, не откладывать важное на потом. Понимание, что завтра может не наступить, очень меняет жизнь. В лучшую сторону.
— Скучали по сцене, пока были дома?
— Вы знаете, нет, не сильно скучала. 15 марта в Кремлевском дворце у меня состоялся первый сольный концерт с Центральным концертным оркестром МВД России под управлением полковника Феликса Арановского. Я так усиленно и тщательно готовилась к этому яркому событию, в том числе и для нашей семьи! Дело в том, что муж Владимир Абашкин 35 лет занимается сценическим дизайном, и впервые он в своих мастерских изготовил декорации для меня! Теперь мы, можно сказать, соединились и в работе тоже! Получился необыкновенно красивый концерт, в котором приняли участие Олег Погудин, Дмитрий Харатьян, Евгений Кунгуров, провёл вечер и посвятил мне песню мой друг Марк Тишман, а у рояля был маэстро Максим Исаакович Дунаевский. Получился настоящий праздник музыки и красоты! На следующий день, утром 16 марта, я уже была в Театре Моссовета на генеральном прогоне. В конце марта мы должны были выпустить премьеру спектакля «Ричард III» режиссера Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли. Я играю в нём «бедную Лизу», королеву Англии. Спектакль был уже почти готов, а нас вдруг отпустили в так называемый отпуск… Сказать, что обидно, — ничего не сказать… Но, честно признаться, я так вымоталась и устала, что была не прочь отдохнуть.
— Вы строгая мама?
— Мягкотелая, ведомая, управляемая. Хотя, может быть, это я так о себе думаю? (Смеётся.)
— Дочка бывает у вас в театре за кулисами?
— Да, ей нравится этот мир: моя гримёрная, там уютные диванчики, много мягких игрушек-подарков, детская комната в зрительском фойе, буфет с вкусными ватрушками. Анечка любит там бывать, потому что у нас в Театре Моссовета удивительная, ни на что не похожая тёплая атмосфера. Там как дома. Мы всех детей друг друга знаем не только поименно, в курсе кто чем переболел, кто в какой класс перешёл…
— Когда Аня видит маму на сцене, сама не изъявляет желания стать артисткой?
— У нас ни одного семейного праздника не проходит без детских концертов, Анечка и сценарии пишет, раздает их на листочках своим двоюродным брату и сестре, они все время что-то придумывают, какие-то сценки, танцы, песни, что-то свое сочиняют и нам выдают.
— Ваш голос ей по наследству достался?
— Мы, Гусевы, все певчие. Мама моя прекрасно поёт, и сестра, и папа с бабушкой пели. У бабушки Зины голос был такой высокий, тоненький, до самых своих последних лет она сохранила этот звонкий колокольчик. Анечка учится в музыкальной школе, у неё замечательный слух, очень чисто интонирует. В хоре она альт, не потому, что голос низкий, она просто слышит хорошо, может стабильно держать партию второго голоса, тонко чувствует интервалы.
— Значит, по женской части есть перспектива продолжения творческой линии. А ваш сын Алексей с профессией уже определился?
— Он учится на четвертом курсе МГИМО, сдал зимнюю сессию, впереди диплом, подумывает об аспирантуре.
— Какая у него специализация?
— Миротворческая (улыбается). Международный лоббизм и конфликтология. Алексей действительно очень толерантный, интеллигентный, сдержанный, умеет разговаривать с людьми, находить общий язык, огибать острые углы.
— Учёба у всех сейчас возобновляется. У вас рабочий процесс вернулся на привычные рельсы?
— О да! Постепенно снимаются ограничения, увеличивается разрешённое количество зрителей для посещения театров. Возобновляется кинопроизводство. Я снялась в фильме «Африка», о котором уже говорила, в 4-серийной драме режиссера Сергея Гинзбурга «Невинная жертва», в VR-фильме (VR — виртуальная реальность. — Прим. «Антенны») о жизни Екатерины II. Незабываемыми для меня стали съёмки документального проекта «Святитель», посвящённого патриарху Московскому и всея Руси Гермогену — одному из ключевых участников событий Смутного времени.
— В следующем году будет 20 лет с премьеры сериала «Бригада». Артисты не всегда с любовью говорят о проектах, которые дали им старт в профессии, не хотят с ними ассоциироваться. Вы к этой работе как относитесь?
— С уважением. Она открыла мне все двери в профессии, и в театр, и в кино. Благодаря ей меня узнали не только люди на улице, но и профессионалы, кинематографисты, режиссёры, продюсеры. Это был мой кастинг на будущее. Я в этой роли сыграла, наверное, всё, что может сыграть актриса, там была огромная палитра: любовь, верность, ревность, предательство, измена, рождение ребёнка, потери близких людей.
— Сегодня, когда выбираете материал, что для вас является решающим?
— В первую очередь творческий интерес. И еще команда. Люди, с которыми я должна буду провести часть своей жизни, забирая её у своей семьи. Если это даже суперкрутой дорогостоящий проект, но режиссёр, например, энергетический вампир, я откажусь.
— От работы с вампиром?
— Да. Человеческий фактор для меня дороже, чем профессиональный.
Текст: Алеся ГОРДИЕНКО
ДОСЬЕ
Родилась: 9 июля 1976 года в Москве.
Образование: Высшее театральное училище имени Б.В.Щукина.
Карьера: актриса Театра имени Моссовета. Звезда российских мюзиклов: «Норд-Ост», «Иисус Христос — суперзвезда», «Красавица и Чудовище», «Звуки музыки», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Граф Орлов». Играет Анну Каренину в одноименном мюзикле Московского театра оперетты.
Сыграла более чем в 60 фильмах и сериалах, среди которых «Змеиный источник», «Бригада», «Есенин», «Охота на изюбря», «Жаркий лед», «Вербное воскресенье», «Weekend», «Входя в дом, оглянись», «Домовой», «Разбитое зеркало», «А.Л.Ж.И.Р.» и других.
Ведущая телеканала «Россия Культура». Заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат театральных премий. Участвовала в шоу «Звёзды на льду», «Форт Боярд», «Большие гонки», «Две звезды», занесена в Книгу рекордов России (пела на Северном полюсе).
Семейное положение: с 1 августа 1996 года замужем за бизнесменом Владимиром Абашкиным, двое детей.
БЛИЦОПРОС
— От чего зависит ваше настроение?
— От утреннего кофе.
— Ваш талисман?
— Православный крестик.
— Самое важное качество мужчины?
— Умение брать ответственность на себя.
— Последняя спонтанная покупка?
— Резиновые сапоги.
Спорим, вы не знали, что… у Екатерины Гусевой один глаз серый, а другой зелёный.
|