Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«Я УСТАЛА ОТ ТРАГЕДИЙ...»

«Телепрограмма»
апрель 2019

 
Зрителям кажется естественным, когда дети известных артистов снимаются в кино вместе с родителями. Вот и Екатерина Гусева снялась несколько лет назад с сыном Алексеем в картине «Прогулка по Парижу». В фильме «Домовой», который выходит в прокат на этой неделе, Гусева играет маму 8-летней девочки — ровесницы своей дочери Анны. Однако роль досталась не Ане — актриса пока не хочет снимать своего младшего ребёнка в кино.

 

«Пусть ребёнок увидит, какой это труд»

— Дети сейчас везде — в кино, на сцене, в телепроектах. Это правильно, что родители делают выбор за ребёнка?

— Это естественно. Мы за них в ответе, и мы вправе делать за детей выбор, пока они еще маленькие. Мы же крестим младенцев. Они принимают православие, потому что родители так решили. Моя дочь не выбирала, в какое учебное заведение она пойдёт, я за неё выбрала школу — и общеобразовательную, и музыкальную.

— Тогда почему вы не сделали выбор в пользу дочери, когда подбирали актрису для роли в «Домовом»? Анна ведь подходит по возрасту, но роль досталась Александре Политик…

— А вы знаете, что такое ребёнок на съёмочной площадке? Я вам расскажу. 12-часовой рабочий день — это в идеале, но случаются и так называемые переработки, съёмки не всегда совпадают с каникулами. Обед бывает в 5, а то и 6 часов вечера, смены, уходящие в ночь…

Иной раз сердце разрывается! Но сын Лёша, когда ему было 9 лет, все-таки снялся со мной в кино. По сценарию фильма «Прогулка по Парижу» моего сына должен был играть мальчик лет десяти. Съёмки были запланированы на три летних месяца в Париже, и, конечно, я хотела провести каникулы с Лёшей. Лариса Удовиченко (актриса также снималась в картине. — Ред.) посоветовала взять сына. Лариса рассказывала, что её дочь снималась с ней в фильме «Шуб - баба Люба!», после чего заявила: «Мама, никогда больше!» Это была такая очень правильная прививка.

Когда я приехала подписывать контракт на съёмки в «Прогулке по Парижу», случайно встретила на «Мосфильме» моего первого кинорежиссёра Николая Лебедева (я снималась у него в дебютной картине «Змеиный источник»). Он убедил меня, что Лёше нужно попробовать, хотя бы для того, чтобы понять, какой это труд, сколько нужно иметь терпения, выдержки… Алексей, к слову, так и сказал мне пару лет назад, когда речь зашла о поступлении в институт: «Театральный? Нет, мам. Нужно быть одержимым этой профессией, чтобы ее вынести».

— Делать Ане подобную прививку вы пока не спешите?

— Она еще не окрепла. Я пока берегу ее от изнуряющего кинопроцесса. Анна у нас первоклассница. Вот и пусть пока учится. Так что нам есть чем заняться. А кино подождет.

Правда, я слукавлю, если не расскажу, что небольшой опыт съёмок все же был. Прошлым летом мы вместе снимались в рекламном ролике. У нас был один съёмочный день и фотосессия, и Анна была в восторге.

— Нельзя не отметить, что в фильме «Домовой» маленькая Саша Политик в роли вашей дочери очень убедительна…

— Это потрясающая девочка! Она из киносемьи. Её папа — оператор, поэтому она снимается с раннего детства. И Саша буквально создана для кино! Она какая-то неутомимая, некапризная, всегда позитивная. При этом она эмоционально чувствительная: любые психологические моменты, когда нужно во что-то поверить и заплакать, ей давались легко.

В «Домовом» был эпизод, когда меня (то есть её маму) увозили на «скорой» в больницу. Сашу не надо было пугать страшными историями и выжимать из неё слёзы или заменять их глазными каплями. Когда звучит команда «Стоп! Снято», Сашенька тут же утирает слёзы, искренне радуется, что все получилось, и бежит к монитору, чтобы отсмотреть дубль.

Вот такой вот взрослый, профессиональный подход. Удивительный киноребёнок! Причем Сашка башковитая — все эти «уроки на коленках» ей давались с лёгкостью. Если ей не надоест, это будет большая кинозвезда!

— С вами в «Домовом» снимались коты. Насколько сложно работать с четвероногими артистами?

— С животными непросто. Кот — один из главных героев в фильме. Он член нашей небольшой киносемьи: мама Виктория, дочка Алина и их рыжий кот. На площадке друг друга сменяли около пяти-шести котов — все из Театра Куклачева.

Это была одна большая рыжая, полосатая семья. Родственники дублировали друг друга. Вся съемочная группа подстраивалась под их режим. У котов по часам было расписано кормление, тихий час.

У них был и свой райдер — коты работали только в первой половине дня, поэтому сначала снимали сцены с их участием. Во второй половине дня у них были спектакли в театре. Это коты театральные, которые совмещают, как и артистка Гусева, работу в театре и кино.

— Почему вы согласились сниматься в семейной комедии? В чем был ваш актёрский интерес?

— В первую очередь в смене жанра. Я устала от трагедий на экране и на сцене, была вымотана, выпотрошена тяжёлыми обстоятельствами, в которые меня постоянно погружали, и это уже было невыносимо.

Чувствовала, что моего сердца уже не хватает, силы на исходе. И тут предложили сценарий комедийного фильма… От меня традиционно ждут переживаний, каких-то душевных проявлений.

На первый взгляд, здесь все это оказалось ненужным. Вначале все действительно было очень смешно, но когда 7-летняя дочка моей героини срывается с балкона и ее спасает тот самый невидимый Домовой, с которым мы полфильма воевали, появился повод попричитать!


«Мультики помогают разбудить дочь»

— У каждого есть яркие семейные картинки из детства. Что у вас всплывает в памяти, когда вспоминаете свои детские годы?

— Очень многое. Из-за того, что сестра Настя младше меня на четыре года, у меня затянулось детство. Родители берегли в нас с сестрой веру в сказку, в волшебство. Папа постоянно творил какие-то чудеса.

Например, в квартире у бабушки Лиды на 2-м этаже береза веточками упиралась в кухонное окно, и я помню, как 25 мая, в день рождения Насти, папа утром развешивал на веточках березы черешню, которая в это время начинала появляться на рынках Москвы. Мы с сестрой долгое время были убеждены, что она на нашей березе вырастает по праздникам…

— У многих теперь утро начинается с просмотра соцсетей. А у вас?

— У меня нет такой зависимости. Из соцсетей у меня есть страничка в Инстаграме, которая носит чисто информативный характер. Выкладываю афиши концертов, спектаклей, кадры из фильмов. В основном в машине, в пробках есть время этим заняться. А утро начинается с канала, по которому показывают мультики.

Так проще разбудить и накормить дочь. В основном смотрим советскую мультклассику — она позитивная, дарит хорошее настроение, правильно мотивирует, побуждает на добрые поступки. И музыка в советских мультиках удивительная!

— Что из сериальных новинок вас зацепило?

— Мы недавно снимались с Аней Уколовой у Андрея Игоревича Малюкова в телефильме «Входя в дом, оглянись», и она говорила о проекте «Домашний арест», он тогда только вышел. И я по её рекомендации решила посмотреть. За одну ночь проглотила — закончила в 6 утра.

И ждала девяти, чтобы позвонить коллегам, поделиться эмоциями, поблагодарить за такую прекрасную работу! Я не помню, когда у меня последний раз было такое потрясение от кино! Это просто очень круто! Честно и талантливо! По всем фронтам — актёрская, режиссёрская, сценарная победа!

— Говорят, что сейчас артистам чаще приходится сниматься "в корзину" — не все фильмы доходят до зрителей. При этом в прокат в этом году вышли уже два фильма с вашим участием — «Тобол» и «Домовой». Получается, у вас нет подобных проблем?

— Есть, и ещё какие! Знаете, сколько проектов еще не вышло?! Кино забирает много времени, а это самое дорогое, что у меня есть. Съемочный день — 12 часов. Главная роль в фильме — 30 съемочных дней. К примеру, я уже третий год жду выхода телефильма «А.Л.Ж.И.Р.», который мы пять месяцев снимали в Крыму.

В Санкт-Петербурге три летних месяца мы снимали потрясающий проект «Двое против смерти». И он лежит, ждёт своего часа. А телефильм «Все возрасты любви» вообще потерялся… Это не от меня зависит и даже не от режиссёра, даже не от продюсеров фильма. Если мы говорим о телефильме, то это канал решает, когда его ставить в эфир.

Может быть, из-за того, что я работаю в театре, для меня важен отклик. Я тружусь не только за гонорар… Мне хочется, чтобы мою работу увидели люди. В театре я вижу реакцию сразу, как только мы "попадаем" в зрителей. В этот момент я понимаю, что нужна, я на своем месте.

— Как вы выбираете роли?

— Я не мыслю продюсерски (может быть, это и неправильно) — кто это увидит, сколько человек, сериал это или кино, где его покажут, в Каннах или на канале «Домашний». Я выбираю роль, выбираю команду, с которой буду работать.

Потому что понимаю, что, даже если проект не дойдет до зрителей, пусть мне хотя бы будет хорошо с этими людьми. Эти 30 человек съемочной группы, с которыми я полгода жизни проведу вместе.


Как совместить несовместимое?

— Чем бы вы хотели увлечься, но не хватает времени?

— Хотелось бы совершенствовать свое мастерство в кулинарии, мягко говоря, есть пробелы. (Смеётся.) Хотелось бы побольше читать. Очень люблю заниматься рукоделием. У меня папа портным был, так что я с удовольствием шью. Очень много концертных платьев, которые я сама придумала.

— Выкройки чертите, шьете сами?

— Просто рисую. Что-то даже шила. Когда мы с дочкой отдыхали, я за две недели ей прекрасную кофточку связала крючком. Бабушке на счастье — она меня учит вязать лет с семи, наверное.

Раньше это были шарфики, которые я начинала вязать и привозила, чтобы она закончила. А тут — готовое изделие! Лидочка наша была счастлива! Каждый раз размышляю перед поездкой: у меня перелёт три часа, что мне сделать — поспать, почитать или посмотреть что-то из киноновинок.

— А можно смотреть новинку и вязать…

— Вслепую? Я такого мастерства еще не достигла.

— Теперь модно учить иностранные языки…

— К языкам я как-то равнодушна. Их изучение имеет смысл и вызывает интерес, только если их применять.

— Многие теперь отдыхают, уезжая, к примеру, на выходной кататься на лошадях…

— Один раз столкнувшись с лошадьми, я поняла, что это целый мир. Люблю собак, но это колоссальная ответственность. Может быть, потом, когда будет время…

— Кстати, какие домашние животные у вас есть?

— Кошка Дуся Гусева и рыбы.

— Когда люди на улицах вас узнают, что чаще всего спрашивают?

— "Как вы так хорошо выглядите?!"

— И в чём секрет?

— На спорт не осталось времени. Но иногда мне удается выбраться в спа-салон. Главное — я стараюсь жить в ладу с собой, на позитиве, стараюсь и людей настроить на свою волну — близких, друзей и зрителей.

— Сейчас идет Великий пост, все религиозные люди его соблюдают. А вы?

— Да, стараюсь.

— Это сложно с учетом специфики работы?

— Раньше мне казалось, что это вообще невозможно. Ведь пост — это не только постная диета. Но во время съёмок в фильме «Лука» я узнала историю святителя Луки (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий).

Я играла его жену Анну Ланскую. Так вот, хирург, учёный, оставивший труды по анестезии и гнойной хирургии (по ним до сих пор учат студентов медвузов), стал священнослужителем, а в конце жизни — архиепископом.

Он менял белый халат на чёрную рясу, лечил души людей и их тела — совмещал и не делал выбор. После тех съёмок я каждый год стараюсь бывать в Симферополе у его мощей. И убеждаюсь, что в любой профессии можно совмещать несовместимое.

Это несложно — начинать утро не с социальных сетей, как вы говорили, а с молитвы. У работающего человека нет возможности ходить в храм на службы, но в воскресенье есть служба в 7 утра, а в 9.15 ты уже дома.

— Но это все для вас в радость?

— В помощь. Потому что иногда бывает не на что опереться. А опора в жизни нужна. На какие-то неразрешимые вопросы сложно ответить. А если ты с верой живешь — просто.

— Пищу постную успеваете готовить?

— Мы же не говорим о постной диете. Пост — это не питание. Дело не в еде. Главное, чтобы мы друг друга не ели.


Инна ФЕДОТОВА

teleprogramma.pro/stars/interview/555083-ekaterina-guseva-ya-ustala-ot-tragediy-8212-chuvstvovala-chto-moego-serdca-uje-601

 

 

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 18/4/2019
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100