Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
#ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА. ИНТЕРВЬЮ С АКТРИСОЙ

«Cabinet de l’Art»
март 2019

11 апреля в отечественный кинопрокат выходит мистическая трагикомедия «Домовой». 19 и 22 марта жители Москвы смогут посетить рок-оперу «Братья КарамазоВЫ». Два этих культурных события объединяет актриса и певица Екатерина Гусева. Редакция Cabinet de L’Art встретилась с ней и пообщались о карьере в театре и кино, о Достоевском, о мистике и актерском ремесле.

 
— Здравствуйте, Екатерина.

— Добрый день.

— Скоро вы будете везде. В кино выходит «Домовой», в театре – рок-опера «Братья КарамазоВЫ». Для начала поздравляю вас с этим.

 — Спасибо, Марсель. Собственно, ничего не изменилось… я так и начинала: театр и кино. В 2002 году вышел мюзикл «Норд-Ост», и тогда же пошла в эфир «Бригада». Уже лет… семнадцать я так и работаю. Не смогла сделать выбор. И сейчас опять тот самый момент, когда два в одном.

 — Давайте сначала о «… Карамазовых». Почему именно Достоевского выбрали для себя?

 — Это он меня выбрал. Актёры – зависимые люди. Мы сами себе авторов не выбираем. Мы можем только мечтать. Я прекрасно помню, как 17 марта, в день театра я увидела на доске объявлений в своём родном театре им.Моссовета распределение ролей. Фёдор Михайлович Достоевский. «Идиот». Режиссер Юрий Иванович Ерёмин, Настасья Филипповна — Екатерина Гусева. Так что я не начинаю, а продолжаю работать над Достоевским. Уже теперь в рок-опере «КарамазоВЫ», которую Саша (Александр Рагулин, режиссёр, автор музыки и либретто, исполнитель роли Дмитрия Карамазова – прим. ред.) назвал концепт-концертом. Поэтому, как и концерты, он идет в одно отделение, без антракта.

 — Но «Братья Карамазовы», во-первых, само по себе сложное произведение, во-вторых, чтобы его поставить на сцене, нужно часа три-четыре.

 — Да-да. Но «Анна Каренина» Толстого тоже себе бестселлер не на сто страниц. Однако, мюзикл получился. Да и рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», основанная на библейском сюжете, не театральный сериал. И вообще – почему кинематографу можно все, а театру нельзя? Опера «Идиот», балет «Анна Каренина» в Большом – пожалуйста!

 — Хорошо. Расскажете, с чего все началось?

 — Знаете, это событие для меня просто мегамасштаба. Объясню: вот я знала человека. Саша Рагулин. Актер театра и кино. Познакомились мы с ним в мюзикле «Граф Орлов», он играл как раз самого Орлова. Года четыре мы приятельствовали. И вдруг спустя какое-то время человек оказался композитором, поэтом и режиссёром в одном лице! Меня как это все накрыло… И в свою постановку он собрал всех моих друзей! С Сережей Ли мы вместе с «Норд-Оста». Он сейчас Вронский. С Олей Беляевой мы попеременно Каренину играем. Игорь Балалаев — Каренин. Женя Вальц — Иисус в театре Моссовета, а я с ним Магдалина уже много лет. Теона Дольникова, лауреат «Золотой маски» за роль Эсмеральды, была самозванкой в «Графе Орлове». Саша собрал команду лучших, топовых людей в жанре мюзикла, музыкального театра. Ведь что такое мюзикл? Это школа каждодневного показа. Она выработала, подарила нам плеяду артистов, стабильных, надёжных, которые могут выдавать качество каждый Божий день в течение года-двух, играя одну роль в одном спектакле. То есть каждый день одно и то же. Стабильно, качественно. По Бродвейской системе. Но! Когда материал драматический, так работать невозможно. Если честно, не делая вид, а проживая роль, то ты загнёшься через неделю… Либо просто свалишь с проекта, либо ляжешь под капельницу, либо превратишься в "покажи радость, покажи грусть".

 — По щелчку?

 — Да. Это исполнительское мастерство. А вот, например, театр Оперетты чем отличается? Он спасает актера! Дает ему возможность оставаться живым, честно существовать. Не жалеть себя, сердце рвать в клочья и себе, и зрителю. Драматические мюзиклы идут в месяц две недели каждый день. И на каждую главную роль три состава. Условно: Каренина — Ланская, Беляева, Гусева. Поезд раздавил, у каждой есть дня три, чтобы восстановиться. И на четвертый день в отчаянии, в исступлении, свеженькой опять на те же рельсы броситься, никого не обманывая. А «КарамазоВЫ» — ну это прямо харакири. И актеры там такие работают, которые могут себя вскрыть и зрителю душу вывернуть. И, знаете, хочется мне об этом всему миру кричать, потому что это мегаталантливо !!! Авторская, режиссёрская работа актера в театре, который сказал: "Ребят, а дайте-ка я не буду ждать, пока меня позовут-не позовут… Я вот возьму и сам напишу о том, что меня тревожит… ". И написал. И поставил. И собрал нас всех. Занятых, крутых, может в чём-то капризных, звёздных — разных. И, конечно, не только по дружбе, а из-за сильного материала все откликнулись. Очень правильные тексты песен. И музыка сегодняшняя, электрическая, нервная, взрывная. Рок-опера — очень правильный жанр для Достоевского, если его решать музыкально. Он ведь своих героев не щадил. Перекорёживал судьбы, в бараний рог скручивал…

 — Ну, да, это во всех его произведениях.

 — Его любимое дело — препарировать людей, да. В драматическом театре есть сильные постановки, но когда добавляется музыка как средство выражения, она может привнести нерва и драйва, усилить эффект зрительского восприятия.

 — Не могу не спросить про ваше личное отношение к книгам Достоевского. Любите не любите? Что любите читать вообще?

 — Очень мало читаю. В основном, по работе. Ведь любая новая роль требует освоения материала, большого погружения, чтения. Поэтому вот так, чтобы я взяла книжку, для души что-то почитала – такое очень редко случается… В самолете только каждый раз думаю: "Глянуть из новинок что-нибудь или книжку почитать?". Выбираю — поспать.

 — И вот мы аккуратно перешли к кино. Итак, «Домовой». Он тоже вас выбрал?

 — Да. Позвонили, пригласили на пробы, утвердили. Я волновалась, честно… Ну о-о-очень хотелось! Ведь комедия! Неосвоенный, новый для меня жанр. Комедия положений. Фильм о том, что сегодня в нашем современном, продвинутом мегаполисе находится место чуду. Можно его назвать словом "полтергейст", а можно домовым. Русская тема. И у меня образ соответствующий — девушка с косой. Ну, в смысле, волосы заплетены в косу… (смеётся).

 — А сами вы верите во всех этих домовых, бабок-ёжек, кикимор и их знакомых?

 — Нет. Я не суеверная, я взрослый, здравомыслящий человек.

 — Хорошо. Расскажите, пожалуйста, о своем участии в фильме. Как вам вообще далась эта роль?

 — Тяжело, честно говоря. До этого была череда драматических таких серьезных проектов, требующих от меня по несколько литров крови в день. Телефильм «А.Л.Ж.И.Р.» – Акмолинский лагерь жен изменников Родины. В театре Настасья Филипповна и Анна Каренина. И вот сейчас озвучание мы закончили «Входя в дом, оглянись». А сердце-то одно, и вдруг комедия. Это такой выдох, вот реально выдох. Это смена жанра, и удовольствие от того, что я как-то встряхнулась. Кстати, меня почему-то никто не видит в комедийном жанре. Хотя мне кажется, я клоун вообще то! Характерная актриса. Похулиганить люблю! Нравится комедия положений, нравится держать этот скотский серьез при сверхъестественных обстоятельствах. Комедия — это дико сложно… Поди-рассмеши… У нас такой менталитет русский, хороший. Мы любим жалеть, умеем сочувствовать. Заставить зрителя сопереживать, мне кажется, легче даётся, чем рассмешить… Поэтому великие комики – они не наши. Чаплин, там… Бенни Хилл, Джим Керри.

 — Джим Керри не так давно стал доказывать, что он и драму может мощную выдавать (сериал «Шучу» – прим. ред.).

 — А я вот – наоборот, пробую быть Джимом (смеётся).

 — Ни для кого не секрет, что зрителя сложнее всего либо рассмешить, либо напугать. В чем были сложности роли, учитывая то, что это еще и мистика? Вы больше старались смешить, пугать, нагнетать?

 — Я отстаивала свое право на счастье, на свободу, на личную жизнь, на свое пространство в этом мире, боролась за безопасность своего ребёнка. Отчаянно отстаивала это право, не бегством спасалась, а боролась до конца. Причем, там есть моменты, когда сначала смешно, а потом страшно становится! Очень много событий разных, в основном, не реальных. Требуется такая палитра красок актёрских, чтобы не повторяться в оценке фактов… Фильм-то снимается не последовательно. А все реакции на происходящее должны быть выстроены именно последовательно. От ужаса какого-то потом до привычного доходит. Оценка факта — это и есть актерская работа. Если в начале милая, плюшевая такая мамочка в кружевной блузочке, жемчужинки в ушках, такая "сю-сю-сю", то в процессе развития событий она превращается в монстра пострашнее Домового! Но финал очень неожиданным получился!

  — А вы с кем себя больше ассоциируете? С этой мамой "сюси-пуси", с мамой, которая за своего ребёнка разрывает мир на части, или с третьим персонажем, который понимает, что нужно сделать шаг в сторону, чтобы разобраться в обстоятельствах?

 — О, я плюшевая. Я очень спокойна в жизни, все свои эмоции и страсти приберегаю на вечер, для сцены или для кадра в кино. Мой организм уже давно так перестроился, на такой режим энергосбережения, мне кажется.

 — Замечательно. Желаю вам и вашим коллегам успешного выступления. И спасибо за интервью.

 — Спасибо вам за проявленный интерес!


Марсель МАКЕДОНСКИЙ

cabinetdelart.com/intervyu/ekaterina-guseva-intervyu-s-aktrisoj

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 24/11/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100