Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ИНТЕРВЬЮ: ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА

«Royal Flight»
сентябрь 2017


Осенью этой актрисе предстоят в параллельном режиме две мощнейшие работы
главная роль в мюзикле "Анна Каренина" и Настасья Филипповна в спектакле Юрия Ерёмина "Идиот" (премьера — 30 сентября‬). Задача, подъёмная только самым сильным. Заслуженная артистка РФ Екатерина Гусева — как раз из таких. После «Норд-Оста» и «Бригады», мгновенно ставших классикой, разноплановых киноработ и телешоу, работы ведущей и сольных проектов ей, кажется, подвластна любая роль.



На интервью Катя пришла после репетиции в Театре Моссовета — сама красота, тепло и мегаконцентрация. Спрашивать такую девушку о будничной мишуре было даже как-то неловко. В итоге — сплошной экспромт про театр и кино.


ПРО МАГИЮ

Помню, как-то на мюзикле, где был оркестр, при первом же взмахе палочки дирижёра одна маленькая девочка сказала: "Мамочка, смотри, волшебная палочка!". Мне это так понравилось! Потому что это правда. На наших глазах по взмаху вот этой самой волшебной палочки зарождается жизнь! Игрушечная, а мы верим в неё, как в настоящую. И по-настоящему плачем и смеёмся. И не можем ни отмотать назад, ни поставить на паузу, ни повторить, ни начать сначала. Театр — это магия, волшебство. Это живая энергия, которая не транслируется через экран. Я начала играть в театре, будучи студенткой Театрального училища имени Щукина. Первая моя роль — "Бедная Лиза" Карамзина. В этом году нашему курсу — 20 лет! Сейчас я совмещаю два театра – Театр Моссовета, в труппу которого была принята сразу после «Норд-Оста», и Театр оперетты, где четыре сезона играла в мюзикле «Граф Орлов» и теперь — в «Анне Карениной». Сегодня театр востребован как никогда. Театр стал необходим, как свежий воздух, как живая вода, как что-то настоящее! Я — человек театральный, не мыслю себя без театра. Только в нём можно состояться актёру. Только в театре можно пробовать, ошибаться, исправляться, искать, расти.


ПРО ПРЕМЬЕРУ МЕСЯЦА

У нас был тяжёлый период в театре Моссовета. Ушли артисты: Леньков, Тараторкин, Карташёва... Мы простились с Павлом Хомским, художественным руководителем, который возглавлял театр около 40 лет. Осиротели. Весь сезон приходили в себя. Шли спектакли текущего репертуара. Репетиций, премьер не было. Всех тяготил вопрос: что дальше? Сейчас во главе театра «трёхглавый дракон», трио режиссеров — Кончаловский, Юрский и Ерёмин. Театр стал оживать. Юрий Ерёмин приступил к репетициям «Идиота» Достоевского. Я прекрасно помню, как в конце марта, в День театра я шла на спектакль и думала: роль Анны Карениной — это Эверест, вершина, мечта. И вот сбылось! Премьера состоялась, а мысль гложет: "Так, подождите, а дальше-то что?! Всё? Потолок?!" А хочется ещё и мечтать о чём-то! О чём?! На тот период я не представляла. И вот я прихожу в театр и читаю на доске объявлений: "Готовится к постановке «Идиот» Ф.М.Достоевского, режиссёр и автор пьесы — Юрий Ерёмин, в ролях: Настасья Филипповна — Екатерина Гусева...". Я так и присела у объявления. Это было как снег на голову, как гром средь ясного неба! Сейчас — самый разгар репетиций. Премьера назначена на 30 сентября. Ну что я могу сказать. Тяжело, очень! Но... есть ещё порох в пороховницах. На разрыв, конечно, роль. "Открываю добавочный темперамент", "выхожу из параметров разума", как Юрий Иванович говорит.


ПРО ВРЕМЕНА

Мы живём в виртуальном, интерактивном мире гаджетов. Это неплохо. Это так. Прогрессируем. Я и сама являюсь активным пользователем. В моём детстве кружочком обводили в программе телепередач время, когда показывали «Ну, погоди!», а сегодня я дочери в телефоне могу поставить любой мультик. И сама фильмы, сериалы и прочее смотрю в телефоне, пока еду куда-то. Компактно. Не представляю себя сидящей у компьютера или у телевизора. И даже театру удаётся сегодня идти в ногу со временем! 
Наш мюзикл «Анна Каренина» выпустил уникальное мобильное приложение, благодаря которому есть возможность услышать партии из мюзикла в исполнении всех артистов труппы в суперкачестве. Собрать любой состав по своему желанию и насладиться. 
Уверена, что зрители, которые ещё не смотрели «Анну Каренину», послушав треки из мюзикла, захотят посетить наш спектакль. А те, кто видел мюзикл, смогут навсегда оставить его частичку в своем сердце. Просто в телефон закачиваешь — и улетаешь!


ПРО МЮЗИКЛЫ

Сейчас как никогда востребован музыкальный театр, основанный на русской драматической школе. Так называемые эпические мюзиклы, в основу которых вошли сюжеты из классической литературы. Вечные «Юнона и Авось» Рыбникова, «Иисус Христос – суперзвезда», который идет в Театре Моссовета уже более 25 лет, воспитали не одно поколение. Такой музыкальный театр, сохранивший традиции драматического искусства, с опорой на музыку, на современную хореографию имеет колоссальное воздействие на зрителя. И я очень радуюсь, что Театр оперетты, в котором много лет шли популярные европейские мюзиклы, в определённый момент сделал акцент на собственные постановки, которые пользуются таким успехом. Я и сама неоднократно принимала участие в западных мюзиклах у нас в Москве. Получила колоссальный опыт, работала с очень крутыми людьми — постановщиками, педагогами по вокалу, хореографами, режиссёрами. Это серьёзная школа. Но сегодня я поддерживаю отечественного производителя. Приятно осознавать, что мы идём в ногу со временем. В мюзикле «Анна Каренина» девять движущихся мультимедийных экранов. Видеоинсталляции воссоздают интерьеры и экстерьеры Санкт-Петербурга и Москвы того времени, вокзал, движущийся поезд, метель! Когда это все срастается так, что уже не можешь различить, где виртуальная метель на экране, а где перлит - снег, который сыплют с колосников. Ты просто веришь в то, что происходит на сцене! Ты попадаешь в эту атмосферу, и тебе становится холодно в театральном зале, летом, в июне! На фоне навороченного супермодного сценического дизайна бесценна настоящая, неподдельная, не искусственно созданная, а природная, живая эмоция артиста! И вот такой симбиоз, мне кажется, и даёт результат — когда зажигается свет в зрительном зале, и люди нам стоя аплодируют.


ПРО ЗРИТЕЛЕЙ

Замечаю, что театральные зрители стали гораздо внимательнее. Культура зрительская однозначно возросла. Мне кажется, даже теряет смысл объявление с просьбой выключить звук мобильных телефонов, потому что таких дикарей уже почти нет. Люди жаждут сейчас в театре не шоу, не развлечений — они хотят сопереживать, хотят эмоционально подключиться к происходящему. И это прекрасно, если театр не дает возможности остаться чёрствым, равнодушным, даже людям с шагреневой кожей и броней. На «Анне Карениной» у нас бывает, что и мужчины рыдают на поклонах. Поклон — вообще важная часть для артиста. Дают свет в зал, и у нас появляется возможность увидеть тех, кто смотрел на нас три часа. И вот труппа выходит на авансцену, приближается к оркестру, в зал дают свет, и это всегда очень интересный момент. Я часто вижу, как люди ещё в себя не успели прийти после сцены с поездом. Стоят, улыбаются, а сами хлюпают носами. Это значит, что куда-то мы там попали, чего-то там мы в них растеребили. Именно за настоящей, живой, неподдельной эмоцией народ идёт в театр.


ПРО ЛЮБИМЫЕ РОЛИ

Всякий раз кажется, что вот в последующей работе я уж развернусь. Любимые роли — это всегда те, которые будут. Конечно, потом время что-то сотрёт, а, быть может, что-то оставит. Всегда тяжело прощаться с любимыми ролями. Мюзикл «Граф Орлов» театра Оперетты, например, — это были такие слёзы! У меня там была, что называется, "роль на вырост", Екатерина Великая! Я бы её играла и играла до пенсии. У меня только-только какие-то перспективы открылись для этой роли, было понятно, что в ней я могу развиваться бесконечно, и вдруг — раз, и спектакль закрыли. Мне — актрисе драматического репертуарного театра, где хорошие спектакли годами не сходят с афиш, это было очень сложно принять. Только перспектива работы в новом мюзикле — в «Анне Карениной» — помогла перенести эту разлуку. А прощание с "Норд-Остом"! Мы все тогда пережили страшную трагедию. И не сломались. Все до единого, кто остался жив, вышли на сцену, чтобы продолжать жить и работать. Музыканты, и дети, и взрослая труппа. Но мы отыграли ещё сезон, и в мае спектакль закрыли.


ПРО КИНО

Если театр сиюминутен, то кино — это навсегда. Но кино сегодня заблудилось, по-моему... И не только наше. Мировое. Голливудские фильмы — лишь подтверждение этому. Кинотеатры пустеют. Зритель платит за плохое кино, расстраивается, а потом просто скачивает фильмы в интернете. Мне в последнее время часто предлагают поучаствовать в съёмках фильмов и сериалов исключительно для глобальной сети (без выхода на TV, большой экран, фестивали). Я пока не спешу. Уверена, что это временное явление. Надо переждать.


ПРО ПРОФЕССИЮ

Актёр — это человек, у которого всё время что-то в душе болит. Это всегда неравнодушие. Актёр — это тот, кто может прожить, а не сыграть. Наша профессия — не совсем лицедейство, и уж точно не притворство. Не желание обмануть, не умение продемонстрировать, а, скорее, невозможность скрыть — мысли, чувства. У актёра всё на лице написано — все переживания, всё, что внутри творится.


ПРО ОТДЫХ

Этим летом у меня, как у Филатова в «Федоте-стрельце»: "...я всё приму — ссылку, каторгу, тюрьму, но желательно в июле и желательно в Крыму". С апреля до конца июля я снималась в Крыму в проекте НТВ «А.Л.Ж.И.Р.» (Акмолинский лагерь жён изменников Родины) — это телефильм о жизни в реально существовавшем лагере, принадлежавшем к ГУЛАГу. Там находились женщины, чьи мужья были репрессированы, расстреляны или пожизненно отбывали срок "за измену Родине". Переплетения жизней, судеб. В промежутках между съёмочными днями были просветы, да и снимали мы не только в декорациях. Азов, Чёрное море, Солнечная Долина, Кара-Даг, Меганом. Крым — конечно, это место силы! Такая природа, энергетика! Так наполняет! В Москве у меня тоже есть место силы — это мой дом, семья моя.


ПРО ВНИМАНИЕ

Публичность для артиста — неотъемлемая часть. Я к ней отношусь со смирением. Стараюсь не фыркать, хотя иногда хочется. Но вообще я часто встречаю людей, которые так тепло, так бережно и с пониманием ко мне относятся. Это удивительно! Часто замечаю, как глядя на меня люди просто улыбаются, как-то так, стесняясь, просто едва кивают, дают понять, что узнали, но при этом не набрасываются, стараются не тревожить. Я им за это бесконечно благодарна.


Ольга НИКОЛЬСКАЯ



 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 16/10/2017
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100