Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
РАБА ЛЮБВИ

«Аэрофлот»
октябрь 2016

Екатерину Гусеву зрители знают не только по ярким работам в кино — прекрасные вокальные данные позволили ей освоить и такой интересный жанр, как мюзикл. В самом начале карьеры был легендарный «Норд-Ост», затем «Иисус Христос - суперзвезда», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Красавица и Чудовище», «Звуки музыки». Катя сыграла Екатерину Великую в мюзикле «Граф Орлов», который с успехом шёл в Московском театре оперетты четыре сезона. И вот новый масштабный проект на той же сцене: «Анна Каренина» обещает стать важным событием в культурной жизни столицы.

 — Катя, вы уже столько лет на сцене, с каким чувством ждете премьеру? Испытываете волнение?

 — Скорее нетерпение! Я измучилась бесконечным ожиданием после третьего тура кастинга. Нам не сказали сразу, кто прошёл. Около двух месяцев гадала: возьмут - не возьмут. Это было счастье, конечно, когда в мае продюсеры огласили результаты. Работа должна была начаться только летом, а так хотелось поскорее получить либретто и весь музыкальный материал. И вот — свершилось! Мы собрались на репетиции, услышали друг друга. Практически с каждым я уже работала на одной сцене: Валерия Ланская, Наташа Быстрова, Сергей Ли, Дмитрий Ермак, Саша Маракулин, Лика Рулла, Игорь Балалаев, Андрюша Бирин — весь цвет музыкального театра, родные друг другу люди, профессионалы. Сколько было вместе сделано и какая важная и ответственная работа нам предстояла! Начались репетиции в вокальном классе, и после прогона нас отпустили отдохнуть на месяц. Я, пожалуй, никогда так не торопила лето: ждала августа, начала постановочных репетиций на сцене. И вот теперь с нетерпением жду премьеры.

 — На сайте мюзикла говорится, что это яркий, эмоциональный и высокотехнологичный спектакль. 
В чем заключается «технологичность»?

 — Это не только движущиеся декорации: сложнейшая компьютерная система видеоэкранов конструирует своеобразный мультимедийный пазл, благодаря чему зритель полностью погружается в действие спектакля и вместе с героями оказывается то в многолюдном оперном зале, то на катке, мгновенно переносится из величественного дворца на деревенское поле. На меня огромное впечатление произвело постановочное решение арии «Свобода». Это заключительная сцена первого акта: когда Анна признается мужу, что любит другого, она бежит, прорываясь сквозь толпу людей, и оказывается на разводном мосту. Его крылья соединяются, и Вронский заключает Анну в объятия. Такой апофеоз любви.

 — В последнее время режиссёры часто обращаются к этому роману Толстого. Как вы думаете, чем вызван такой интерес?

 — Дефицитом любви в мире — не к деньгам и удовольствиям, а человека к человеку. Любовь так необходима сейчас, когда мир сходит с ума, когда все так нервно и зыбко...

 — Изменилось ли у вас отношение к Анне Карениной после того, как вы стали работать над ролью?

 — Роман я прочла в первый раз в десятом классе. Понимаю, что нужно давать детям классическую литературу, но в таком ли объёме? В этом ли возрасте? Ведь просто невозможно постичь всю глубину произведения Льва Николаевича Толстого в пятнадцать лет. Во всяком случае, тогда я ничего не поняла. Почему Анна бросилась под поезд? Зачем вообще выходить замуж за человека, которого не любишь? Вот что меня возмущало, с чем я была не согласна. Мне казалось, именно поэтому случилась беда. Сейчас я знаю, что для Анны Карениной жизнь и любовь неразделимы. Это понятия одного порядка. Нет любви — значит, нет жизни. Для меня остается открытым другой, более сложный и пока неразрешимый вопрос: что есть любовь для самой Анны Карениной? Что это за чувство, которым она была одержима?

 — И как вы его себе объяснили?

 — Мне думается, что предназначение женщины — в первую очередь материнство, любовь к своим детям. А когда человек всеми правдами и неправдами добивается личного счастья... Сложно назвать это любовью. Ребёнок через какое-то время стал не нужен Анне. И второго ребёнка — девочку, рожденную от любимого мужчины, она оставила на попечение Каренину, пока сама поправляла здоровье. Что за метаморфоза произошла с этой женщиной? Почему поселился в ее сердце злой дух? Ведь она была для всех солнцем, светом, согревала своими лучами. Почему она так тяготела к саморазрушению? У меня много вопросов к героине. А вот у автора либретто, драматурга Юлия Кима, своя Анна. Он её любит, жалеет и полностью оправдывает. Для него она чиста в своей любви. Так что сейчас пытаюсь увязать и Кима, и Толстого, и свою трактовку роли. Непростая задача, и я счастлива, что мюзикл, который многие называют легким жанром, так глубоко исследует эти вопросы. Каренина не искала спасения в религии, потому что не смогла отречься от любви, признав её грехом. Тогда она отказалась от Бога и потеряла себя. В этом для меня сердцевина роли.

 — Вам в жизни приходилось бороться с бесами?

 — Вся жизнь состоит из этой борьбы. Из соблазнов и запретов. Есть слова «хочу» и «надо», «могу» и «нельзя».

 — Чисто теоретически: если бы вы оказались на месте Анны, какой бы выбор сделали?

 — Я — счастливая женщина. Много лет назад связала свою жизнь с любимым человеком. История не терпит сослагательного наклонения. Нет ничего глупее, чем рассуждать на тему «что было бы, если бы...». Мы себя до конца не знаем. Но, наверное, я бы подумала в первую очередь о близких людях, о том, что причиню им боль. Поджала бы хвост и наступила на горло собственной песне. (Улыбается.)

 — С домашними вы обсуждаете свои новые роли?

 — Да, они уже устали от моего творчества! (Смеётся.) Конечно, в общих чертах все знают, что происходит у меня на работе, но особо не вникают в процесс, сильно не углубляются.

 — Вашему сыну семнадцать. Однажды вы сказали, что сейчас ведёте его за собой, а потом он поведёт вас. Это уже случилось?

 — Иногда чувствую, что Алёша обошел меня в каких-то моментах понимания жизни. И даже порой робею перед ним, слушаюсь. (Улыбается.) Сейчас он в одиннадцатом классе, потом окончит школу и будет искать себя в этом взрослом мире. А пока он еще ребёнок и он — мой! Но время так быстро летит...

 — Он нравится вам как человек?

 — Он лучше всех! Лёша любит людей, он открыт миру. Дай бог, чтобы он нашёл себя в жизни, встретил настоящую любовь, был счастлив. Смешные такие слова, которые, наверное, скажет любая мама.

 — А чем вас радует младшая, какие у неё интересы?

 — Тем, что она у нас есть — сильная, смелая и очень красивая девочка.

 — Как вы думаете, ребёнок уже рождается с определенным набором качеств?

 — Мне кажется, да. Кого подарили — того и любим. (Смеется.) И воспитываем, конечно. Какие-то качества характера можно скорректировать, таланты и способности развить, но не более.

 — В ком-то из детей вы видите продолжение себя?

 — Аня — просто копия папы, а Алёша похож на меня. Более мягкий, спокойный, рассудительный. Аня — «казак-девка»: темпераментная, взрывная, иногда даже агрессивная. Ураган, одним словом.

 — На детях как-то сказывается, что их мама — актриса? Многие ваши коллеги признаются, что слишком много эмоций вкладывают в работу, а дома им хочется просто свернуться калачиком на диване.

 — Что вы! Свернуться калачиком я могу на заднем сиденье машины по дороге домой. А дома принадлежу детям и мужу. Только порог переступаю — я жена и мама. Очень редко выдаются дни, когда нет спектакля и сьёмок, Володя работает, Алексей в школе, а Аня в садике. Тогда мне удается побыть наедине с собой. Порой не хватает личного времени, одиночества. Но у меня насыщенная и счастливая жизнь, потом отдохну. А сейчас я нужна — в первую очередь близким и любимым.

 — В одном из интервью вы признались, что если бы не почувствовали вкуса профессии, могли бы стать счастливой домохозяйкой...

 — На самом деле все случайно произошло. Как-то не по своей воле я оказалась в этой профессии. Будто кто-то за руку меня сюда привел. Пришёл на вступительный экзамен по математике в Московский университет прикладной биотехнологии, взял под локоток и отвел на прослушивание в Театральное училище имени Щукина. Ангел-хранитель? Судьба? Не знаю. Наверное, не всё в жизни происходит по нашему выбору, и мы должны быть готовы к чуду.

 — Вы фаталист?

 — Нет, я трудоголик. (Смеётся.)

 — Какие еще интересные проекты с вашим участием ждут нас осенью?

 — Ой, я много снималась. В этом сезоне состоится премьера исторического детектива «Чёрная кошка» режиссёра Антона Сиверса, где я впервые встретилась в кадре с прекрасным Константином Лавроненко. Еще одна замечательная встреча — с Виктором и Иваном Мережко — произошла на съемках фильма «Найти мужа Дарье Климовой», где я играла Дарью. Огромное удовольствие получила от работы с талантливыми девчонками, выпускницами ВГИКа — режиссёром Настей Сафроновой и оператором Кариной Горбачевской. Я снялась в их дипломной работе «Мать моя женщина». Сыграла женщину из города Бобруйска в шапке из искусственного меха, которая в сапогах на манке бегает за своей дочерью-оторвой по клубам и пытается её спасти. А та и не нуждается в этой заботе. И такой неожиданный поворот — моя героиня, взрослая женщина, влюбляется в парня из клуба, приятеля своей дочери.

 — Вы смотрите свои фильмы?

 — Стараюсь. А как же работа над ошибками? В любом случае я вижу конечный результат на озвучании, когда можно ещё что-то изменить. Сейчас как раз стараюсь разнообразить свою роль Риммы в сериале «Двое против смерти». Очень люблю работу с чистым звуком, ведь я могу добавить тембральных нюансов, интонационно окрасить поярче, что-то исправить. В кино ведь, в отличие от театра, нет возможности переиграть — «Стоп. Снято». Другое дело — театр. Это бесконечный поиск истины, смысла. Процесс. Представьте, «Анна Каренина» будет идти несколько лет! За это время многое изменится, появятся новые мысли, которые захочется донести до зрителя. Я сама изменюсь.

 — Может, получится полюбить Анну?

 — Очень на это надеюсь. Первый шаг на этом пути уже сделан — я испытываю к ней сострадание.


Текст Инна ЛОКТЕВА



Сергей Ли, исполняющий партию Вронского, прославился благодаря другому знаковому для Московского театра оперетты мюзиклу. В «Нотр-Дам-де-Пари» он сыграл цыганского барона Клопена

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 13/11/2017
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100