Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«НА МАНИКЮР ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО НОЧЬЮ»

"МК-Бульвар"
январь 2012

Пообщаться с Екатериной в Москве задача не из легких. Сейчас актриса на редкость востребована как в кино, так и в многочисленных мюзиклах. Поэтому для интервью с Катей «МК-Бульвар» отправился в Екатеринбург на VI Международный кинофестиваль «В кругу семьи», где актриса представляла детский фильм, в котором снималась, а также давала концерт в рамках мероприятия.

— Екатерина, вы согласились участвовать в картине «Золотая рыбка в городе N» режиссера Степана Пучиняна, потому что понравилась его идея?

— И идея понравилась, и работа. Наверное, именно так и выглядит творческий интерес. А представляя картину, я пожелала зрителям, чтобы каждый из них обязательно поймал бы свою золотую рыбку и она исполнила самое заветное желание. Надеюсь, что после просмотра у многих появилась какая-то определенность, что загадать.

— А все ли ваши детские желания исполнились?

- Многие! В раннем детстве я видела себя исключительно балериной. Перед реставрацией Большого театра Святослав Бэлза пригласил меня провести там вместе с ним ежегодную международную балетную премию «Бенуа Деляданс». Помню, перед выступлением он мне порекомендовал пройтись из правой кулисы в левую под сценой Большого, чтобы почувствовать энергетику. Она была удивительной! Описать это невозможно... После реконструкции я еще не была в театре и пока не могу сказать, сохранилась ли та атмосфера. А возвращаясь к тому волшебном вечеру, скажу, что мне повезло и в первом отделении вместе с маленькими балеринками из хореографического училища я исполнила небольшой танцевальный номер из старинных русских балетов, еще той поры, когда танцовщицы не встали на пуанты. Кроме того, во втором отделении я пела маленький кусочек из «Хабанеры» в сопровождении оркестра Большого театра. После этого Святослав мне сказал: «Теперь можете ответственно заявлять, что танцевали и пели на сцене Большого театра». Таким образом, фантазия детства воплотилась в жизнь. А мечта стать великой фигуристкой Катариной Витт реализовалась на катке в ледовом шоу, где я каталась в паре с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым.

— Вы были «всеядным» ребенком: и фигурным катанием занимались, и спортивной гимнастикой, и танцами, и плаванием. И родители все это поощряли...

— Да, они мне не мешали, лишь содействовали. Папа же у меня тоже одновременно увлекался и скрипкой, и хоккеем. (Улыбается.) А я тоже хваталась за все. Даже в пионерском лагере, куда ездила каждое лето, постоянно бегала из кружка в кружок: меня интересовали и макраме, и фотодело, и бисероплетение, и верховая езда.

— При этом вы и учились хорошо. Такая  отличница во всем... Максималистка, судя по всему?

— Непросто жить с постоянным желанием победить себя. Я же себе в первую очередь всегда объявляю войну.

— Как я понимаю, это проявилось прежде всего в обучении вокалу и музыке. Сегодня вы поющая драматическая актриса, при том, что никаких специализированных музыкальных заведений не заканчивали...

— Ну, я маленькая пела в хоре, солировала с баяном... Так что способности однозначно были. И у нас семья поющая. Могу даже сказать, что мама с сестрой Настей поют гораздо лучше меня. (Улыбается.)

— В свое время вы собирались поступать в Московский биотехнологический институт, и только ассистент Евгения Рубеновича Симонова отговорила вас от этого шага, и вы отправились в театральное училище имени Щукина. Отчего так?

— Идти в тот вуз не было моим желанием, это было решение родителей. К сожалению, в 17 лет я еще не имела четких целей. Восхищаюсь людьми, которые в столь юном возрасте уже точно знают, кем хотят быть в будущем. Это говорит о сформировавшейся, зрелой личности. Но кто-то свыше все за меня решил... Стоило мне попасть в «Щуку», как уже на первом же занятии я распушила перышки и ощутила абсолютный комфорт. Все вокруг было настолько моим... Помню смешные упражнения, когда мы все, студенты, ходили по пустой аудитории с фанерными кубиками вместо стульев, с разными настроениями: якобы в солнечный день, под дождем и пр. Я буквально заходилась от счастья: игра продолжается — детство не закончилось! Хотя по большому счету жизнь артиста не похожа на праздник, но он иногда случается. И, конечно, приятно постоянно жить в цветах, которые тебе на спектаклях дарят зрители. Но, откровенно говоря, в обычной жизни гораздо больше праздников, нежели в жизни профессиональной.

— У вас все так гармонично распределилось: широкий спектр ролей, популярность и одновременно семья, двое детей, то есть вы ничего не жертвовали на алтарь искусства...

— Я благоговею перед теми людьми, для которых их дело - это все. Но как бы я ни любила свою профессию, все равно считаю личную жизнь гораздо важнее. Вот я прихожу к себе домой, закрываю за собой дверь, и там находится мой самый главный мир, куда я не спешу пускать посторонних. Порой так устаешь от чрезмерного внимания, любопытства окружающих, что уже даже не знаешь, где прятаться, куда себя замуровать...

— Кстати, у вас редчайший случай среди коллег, когда муж не актер, не режиссер, но все же связан с близкой вам средой, являясь владельцем фирмы, которая занимается изготовлением декораций. Вы вместе уже пятнадцать лет. Расскажите, а как при первой встрече вы почувствовали, что именно этот человек - ваш?

— Это сложно... Ну, можно назвать это интуицией, неким внутренним голосом...

— Где вы впервые встретились с будущим супругом?

— Это страшное место - телевидение. (Улыбается.) Наши пути пересеклись в «Останкино».

— Жизнь на глазах ускоряется, пары быстрее сходятся, расходятся... В чем секрет долгого брака, на ваш взгляд?

— Не знаю. Но, думаю, это неправильно, когда люди отдают себе отчет, что не созданы друг для друга, а продолжают жить вместе, якобы ради детей... Подобное совместное проживание бессмысленно, ведь дети вырастут и упорхнут из гнезда, а наедине друг с другом останутся чужие люди, уже в преклонном возрасте, когда станут донимать болезни, дряхлость, и вот в этот период обозначится как раз четкое нежелание нести этот крест, который явно не их. Вот об этом, считаю, нужно помнить.

— Наверняка вы отменная хозяйка. Готовить любите?

— Нет, я не великий кулинар, больше люблю есть уже приготовленное. (Улыбается.)

— Время на салоны красоты остается?

— Пытаюсь выделять на это часы. В основном ночные, благо в Москве функционируют круглосуточные подобные салоны. Так что я укладываю дочь спать и иду делать маникюр. (Улыбается.)

— У вас годовалая дочка Анна и тринадцатилетний сын Алексей, который играет на саксофоне, занимается боксом... Каким видите их будущее?

— Пускай сами выбирают свою дорогу. Другое дело, что к выбору их надо умело подвести. Но самое главное, чтобы они никогда не теряли уверенность в себе и не боялись жизни. Ко мне это пришло далеко не сразу, постепенно, путем проб и ошибок. Я же росла домашней мимозой в ботаническом саду...

— В одном из недавних своих интервью вы сказали, что только сейчас, состоявшись в профессии и родив двух детей, наконец почувствовали себя свободной и у вас как будто крылья за спиной выросли...

— Да, все верно, именно это замечательное состояние я сегодня и переживаю. Ощущение, будто лечу. И вовсе не потому, что выполнила какие-то свои установки. Поверьте, у меня не стояло сверхзадачи обретения славы и прочее. Первое время было даже страшно произнести, чем я занимаюсь, пока не набрала необходимого багажа ролей, чтобы без робости произносить: "Я актриса". Узнаваемость ко мне пришла после сериала «Бригада», и меня довольно долго называли Ольгой, именем моей героини. А потом возникли многие другие роли и в кино, и в театре. А уж когда сложилась и окрепла моя семья, то наступила гармония, и я нашла тот самый смысл жизни. Но пока собирался этот пазл, прошли годы... Зато теперь это хочется хранить, беречь как можно дольше.

— В работе вы стали намного требовательнее?

— Многие предлагаемые сценарии мне кажутся пустыми. Чтобы я сегодня могла уйти на двенадцать часов из дома, это должно быть... ну очень интересное творческое предложение. Как фильм с рабочим названием «Лифт» Станислава Сергеевича Говорухина, над которым сейчас идет работа. Это подарок судьбы - пройтись за руку с таким мастером в кино. На нашей первой встрече я должна была обаять режиссера, а я зажалась, все время хихикала и боялась рот открыть, понимая, что не смогу быть достойным собеседником, краснела постоянно под его проницательным взглядом... А получаюсь так, что Станислав Сергеевич меня окончательно покорил, когда еще и подарил свою книгу живописи... Оказалось, что он так грандиозно пишет и акварелью, и маслом... Я ведь и сама неравнодушна к данному виду творчества и на досуге рисую карандашами, для души, что называется... А началось это хобби, когда моей подружке в детстве привезли из Германии девяносто девять цветных фломастеров, и я с таким удовольствием их перебирала, придумывала сюжеты картинок... Возвращаясь к кино, скажу, что скоро выходит телепроект «Лектор», где я играю вместе с Дмитрием Певцовым и Федором Бондарчуком. Что же касается театра, то там я расту, совершенствуюсь, к тому же, собираясь на спектакль, уезжаю от детей лишь в пять часов вечера, а не в пять утра, как на съемки, - идеальная ситуация.

— В каком ныне драматургическом материале вы себя видите?

— Костя Хабенский мне однажды очень точно сказал: "Екатерина Константиновна, пора переходить в супертяж!" И я чувствую, что созрела, выросла из коротких штанишек. Сейчас сыграла бы леди Макбет, для начала - Мценского уезда. Хочется зрелой женской русской темы, чтобы бабушка, которая жива-здорова, увидела меня в этих ролях...

— Вы вошли в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку пели при минус сорока пяти градусах на Северном полюсе, когда его покоряли вместе с участниками из коллектива «Норд-Ост»... Это был экстрим, не опасались потерять голос?

— Мы все этого боимся, но я не могу про себя сказать, что как-то особенно себя берегу. Один раз, на съемках сериала «Есенин», я потеряла голос аж на шесть дней, и вот это было суровое испытание. А на Северном полюсе было здорово, и мы даже не заболели.

— Я это спросила к тому, что вам явно нравится пробовать все неизведанное... Позовут в какой-нибудь оригинальный телевизионный проект, и вы снова понесетесь...

— Обязательно. Моя профессия ведь открывает столько возможностей! Я родом из спортивного детства, по гимнастике получила разряд еще в средней школе, оттого и влечет меня соревновательный дух. По этой же причине я три раза участвовала в покорении форта Баярд.

— Умница, красавица, удача сопутствует - наши люди такого не любят... Как спасаетесь от зависти?

— Не исключаю, что являюсь объектом такого чувства у других людей. Но я не могу работать в состоянии вражды. Если чувствую колючие взгляды, недоброжелательность - стараюсь ее побороть теплом, вниманием, не закрываясь, не отворачиваясь, не игнорируя; наоборот, стараюсь быть ближе. Я умею трудиться на износ ради результата, за который потом не будет стыдно, но исключительно в здоровой обстановке.

— При такой немалой нагрузке какой отдых считаете наиболее восстанавливающим силы?

— Замечательно валяться на песочке, на море. Но, в принципе, я не тюлень и совсем такое ничегонеделание не переношу. Когда кругом лень, меня сразу тянет на нечто экстремальное. Очевидно, сочетание и того и другого - оптимально.


Елена ГРИБКОВА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 6/4/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100